Skip to content

Урок по теме побег и почки 6 класс


Урок "Побег и почки" | План-конспект урока по биологии (6 класс) на тему:

Открытый урок по биологии в 6 классе

Учитель Якимова Л.Н. ГБОУ СОШ № 318

Учебник: Пасечник В.В. Биология. 6 класс. М.: Дрофа, 2013

Тема урока: Побег и почки

Цель урока: Изучить строение побега и почки

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном органе; объяснить понятия - почка, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа

Развивающие:

научить учащихся на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником: сравнивать, анализировать, делать выводы, развить логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты обучения

Предметные:

учащиеся знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки.

Метапредметные:

учащиеся развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы.

Личностные:

у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия урока: побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, вегетативная, генеративная почки, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.

Материалы и оборудование

проектор, компьютер, учебник В. В. Пасечник «Биология», Таблицы «Строение почки», « Листорасположение», презентация

Форма работы

Индивидуальная, групповая

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, дети настраиваются на работу. Учитель отмечает отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания.

-Письменная работа с карточками( 4 человека).

-Устная работа с карточками. На карточке написан термин, учащийся объясняет его классу. Кто отгадывает больше терминов, получает оценку. Термины на карточках: стержневая корневая система, главный корень, воздушные корни. корнеплоды, дыхательные корни, корневой волосок.

  1. Мотивация к обучению, постановка целей и задач.

- Мы хорошо изучили особенности подземной части растения. Знаем, что первым у растения появляется корень.

А что начинает расти после того, как появится корень? ( стебель). Какие органы растения располагаются на стебле?( ответы учащихся)

Темы нашего урока?

Побег и почки.

Какие цели и задачи будут у нашего урока?

Ответы учащихся. Работа с презентацией.

  1. Первичное усвоение знаний.

Запись темы урока в тетрадь.

Работа с учебником и презентацией. Выписать в тетрадь термины Побег, стебель, узел, междоузлия, пазуха листа.

Групповая проверка.

Составить схему листорасположения, зарисовать и подписать в тетради. Образец- презентация.

  1. Физминутка.  Учитель читает утверждения, если дети согласны- поднимают правую руку,е сли не согласны- левую.

- осевой частью побега является лист (-)

- при супротивном листорасположении от каждого узла отходит 2 листа (+)

- стебель – осевая част побега (+)

-междоузлие- участок стебля, на котором развивается лист (-)

-вегетативный орган растения –цветок (-)

  1. Почки.

Попробуйте дать определение, что такое почка?

Запись в тетрадь: почка- это зачаточный побег, на верхушке которого находится конус нарастания.

Как вы думаете, почка вегетативный или генеративный орган растения? Ответы детей. Обсуждение. Работа с презентацией. Схемы строения вегетативной и генеративной почки.

Составление схемы в тетради.

Почки

        Вегетативные ( листовые)                                                                                      генеративные (цветочные)

  1. Первичное закрепление знаний.

Биологическое лото ( составление таблицы).

Виды почек

Верхушечная почка

Придаточная почка

Пазушная почка

Характеристики почки

Расположение почки        

                

Функции почки

Тип побега, развивающегося из почки

Варианты ответов:

Обеспечивает ветвление побега

Образуется боковой побег

Расположена в пазухе листа

Находится вне пазухи листа

Находится на верхушке стебля

Образует главный побег

Обеспечивает рост многолетнего побега в длину

  1. Рефлексия. Возврат к целям и задачам.
  2. Домашнее задание. Параграф 5. Дополнительное задание тем, кто плохо понял материал урока.

Конспект урока "Побег и почки" 6 класс | План-конспект урока по биологии (6 класс):

Конспект урока по теме

«Побег и почки»

Цели урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля, подвести учащихся к

правильному представлению о почке как зачаточном побеге ;

выяснить, как происходит развитие побега из почки.

2. Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Контроль дом.задания. -  опрос-цепочка

         Выбрать правильные утверждения

  1. Корень - орган почвенного питания.
  2. Существуют корневые системы: мочковатая, верхушечная, придаточная.
  3. Боковые корни отходят от главного.
  4. Придаточные корни образуются только на боковых корнях.
  5. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
  6. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
  7. В корне за зоной всасывания идет зона деления.
  8. Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани.
  9. Главный корень одуванчика похож на стержень.
  10. У пшеницы, кукурузы – стержневая корневая система.
  11. Корнеплоды – это видоизменения ...
  12.  Основная роль корнеплодов - ...
  13.  Как изменится главный корень, если прищипнуть его?
  14. Корни многолетних растений обладают способностью сокращаться и втягивать основание побегов в почву. Каково биологическое значение этого явления?
  15.  Одна из причин поглощения воды корнем - ...

III.  Актуализация Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много о надземной части растения.

- Что трогается в рост после корня? (стебель)

- А что располагается на стебле? (листья и почки)

- Как будет называться стебель с листьями и почками? (побег)

Формулируем тему урока, определяем учебные задачи: познакомиться с понятием побег и его строением; выяснить, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;  как происходит рост молодого побега из почки.

IV.  Изучение нового  (Рассказ с использованием презентации)

  1. Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек. Участок стебля, на котором находятся почки и листья, называют узлом стебля, участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют междоузлием.
  2. Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное. (демонстрируется слайд)

-Одинаково расположены листья на стебле? –Что такое листорасположение?

Изучите рисунок в учебнике.

-Какие типы листорасположения существуют?

Дайте характеристику каждому типу листорасположения.  (найти ответ в учебнике)

  1. Побеги могут быть вегетативные и цветоносные.  Объясните, почему они получили такое название?
  2. Что еще есть на побеге кроме листьев?
  3. Почка- это зачаточный побег. Почки, в которых находятся зачаточные побеги с листьями, называют листовые или вегетативные, почки в которых находятся бутоны цветков, называют цветочные или генеративные.  Иногда почки развиваются на междоузлии, на листьях- такие почки называют придаточные.
  4. Ребята большинство почек на стебле располагаются в пазухах листьев, когда листья опадают на их месте остаются листовые рубцы, и выше них остаются почки. Поэтому по расположению почек можно определить листорасположение у исследуемого растения.  У каждого растения есть свои особенности расположения почек, их размеры, цвет, и даже запах. Поэтому опытные ботаники, изучив небольшой побег, могут сказать, какому растению он принадлежит. 
  5. Строение почки. (обсуждение с использованием слайда и запись в тетрадь)
  6. В почке можно различить не только зачаточный стебель, листья или бутоны, здесь расположен конус нарастания. Как вы думаете, что это такое и зачем он нужен? Благодаря конусу нарастания из почек растет молодой побег, в нем происходят процессы тканевого образования, следовательно, побег удлиняется.
  7. Если побег укоротить, то он перестает расти в длину и начнет ветвиться. Практическое применение этому явлению нашли садоводы, дизайнеры. Они создают из кустистых растений причудливые композиции, горки, которые являются украшением садов и парков

V.  Закрепление

  1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?
  2. Какие виды листорасположения вы знаете?
  3. Что такое почка?
  4. Как различают почки?
  5. Как почки располагаются на побегах?
  6. Какое строение имеет вегетативная почка?
  7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных почек?
  8. Как происходит рост побега в длину?

VI. Домашнее задание  § 5 учить, по желанию – сообщение на тему «Обрезка деревьев и кустарников и ее применение в ландшафтном дизайне и сельском хозяйстве»

VII. Подведение итогов урока.

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: " Побег и почки".

«Побег и почки».

Задачи: cформировать понятия: «побег», «вегетативный побег», «генеративный побег»; познакомить учащихся c типами листорасположения, с разновидностями почек по расположению на стебле и по назначению; научить распознавать части побега, показать роль побега в жизни растительного организма.

I. Опрос. Тест по теме «Корень»

II. Изучение нового материала

1. Разминка (фронтальная беседа)

– На какие две группы делят все органы растения?

– Рассматривая комнатные растения, сформулировать определение побега.

2. Запись в тетрадях, сформулированного вместе, термина «побег».

Рассказ учителя о строении побега по схеме <Рисунок 1>.

Объяснение видов листорасположения. Собрать на партах модель побега <Рисунок 2>. Расположить листья по очереди. Как называется такое листорасположение? Найти растения с таким листорасположением в гербарии. Объяснение супротивного и мутовчатого листорасположения – так же с использование модели и закреплением путем поиска в гербарии.

Выписать из текста учебника (стр. 61-62) термины:

«почка», «узел», «междоузлие», «пазуха»; повторить наизусть вслух.

Напомнить, что обозначают цифры на схеме по плану:

а) учитель указывает на цифру;

б) дети называют часть побега;

в) дети поднимают вверх живую ветку, указав на ней грифелем карандаша названную часть.

3. Рассказ учителя о роли побега в жизни растений, знакомство с понятием «листовая мозаика» (использовать комнатные растения, рис. 41, стр. 62 и рис. 40 в учебнике).

4. Физкультминутка, во время которой детям задаются игровые вопросы:

а) Так называется часть побега и орган животного? (Почка)

б) Так называется часть побега и единица скорости на воде? (Узел)

5. Знакомство с понятиями: «вегетативная почка», «генеративная почка»; объяснение понятий: «вегетативный побег», «генеративный побег».

Задание для работы с моделью:

а) построить вегетативный побег с супротивным листорасположением;

б) построить генеративный побег с очередным листорасположением;

в) построить вегетативный побег с мутовчатым листорасположением.

III. Закрепление. Тест

1. Побегом называют

а) стебель с листьями б) листья и почки в) стебель с листьями и почками

2. Узлом называют

а) наросты на стволе б) место, где созревают плоды в) участок стебля, где присоединяется лист

3. Междоузлием называют

а) расстояние между узлами б) расстояние между листьями в) расстояние между почками

4. Вегетативная почка – это почка

а) из которой разовьется цветок б) из которой разовьются листья в) находящаяся на вершине побега

5. К генеративным органам относятся

а) листья, корни, плоды б) корни, семена, цветы в) плоды, цветы, семена

6. Если в одном узле развивается более двух листьев, то это

а) супротивное расположение б) мутовчатое расположение в) очередное расположение

7. Сходство между ростом корня и стебля заключается в том, что

а) они имеют зоны с одинаковыми функциями б) они растут верхушкой в) имеют вегетативные почки

IV. Домашнее задание

§ 5 , доделать номера в печатной тетради, отгадать бывают ли «спящие почки».

1. Побегом называют

а) стебель с листьями б) листья и почки в) стебель с листьями и почками

2. Узлом называют

а) наросты на стволе б) место, где созревают плоды в) участок стебля, где присоединяется лист

3. Междоузлием называют

а) расстояние между узлами б) расстояние между листьями в) расстояние между почками

4. Вегетативная почка – это почка

а) из которой разовьется цветок б) из которой разовьются листья в) находящаяся на вершине побега

5. К генеративным органам относятся

а) листья, корни, плоды б) корни, семена, цветы в) плоды, цветы, семена

6. Если в одном узле развивается более двух листьев, то это

а) супротивное расположение б) мутовчатое расположение в) очередное расположение

7. Сходство между ростом корня и стебля заключается в том, что

а) они имеют зоны с одинаковыми функциями б) они растут верхушкой в) имеют вегетативные почки

1. Побегом называют

а) стебель с листьями б) листья и почки в) стебель с листьями и почками

2. Узлом называют

а) наросты на стволе б) место, где созревают плоды в) участок стебля, где присоединяется лист

3. Междоузлием называют

а) расстояние между узлами б) расстояние между листьями в) расстояние между почками

4. Вегетативная почка – это почка

а) из которой разовьется цветок б) из которой разовьются листья в) находящаяся на вершине побега

5. К генеративным органам относятся

а) листья, корни, плоды б) корни, семена, цветы в) плоды, цветы, семена

6. Если в одном узле развивается более двух листьев, то это

а) супротивное расположение б) мутовчатое расположение в) очередное расположение

7. Сходство между ростом корня и стебля заключается в том, что

а) они имеют зоны с одинаковыми функциями б) они растут верхушкой в) имеют вегетативные почки

1. Побегом называют

а) стебель с листьями б) листья и почки в) стебель с листьями и почками

2. Узлом называют

а) наросты на стволе б) место, где созревают плоды в) участок стебля, где присоединяется лист

3. Междоузлием называют

а) расстояние между узлами б) расстояние между листьями в) расстояние между почками

4. Вегетативная почка – это почка

а) из которой разовьется цветок б) из которой разовьются листья в) находящаяся на вершине побега

5. К генеративным органам относятся

а) листья, корни, плоды б) корни, семена, цветы в) плоды, цветы, семена

6. Если в одном узле развивается более двух листьев, то это

а) супротивное расположение б) мутовчатое расположение в) очередное расположение

7. Сходство между ростом корня и стебля заключается в том, что

а) они имеют зоны с одинаковыми функциями б) они растут верхушкой в) имеют вегетативные почки

Урок в 6 классе по теме: "Побег и почки"

Разработка урока- конспекта по теме: «Побег и почки», для 6 класса по программе В. В. Пасечник.

учитель биологии Белова А.Ф.

Предмет

Биология

Класс

6

Базовый учебник

Пасечник В.В. Биология. 6 класс. М.: Дрофа, 2013

Тема урока

Побег и почки

Цель урока

Изучить строение побега и почки

Задачи урока

Образовательные:

сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном органе; объяснить понятия - почка, конус нарастания, узел, междоузлие, листовой рубец, листорасположение;

Развивающие:

научить учащихся на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником: сравнивать, анализировать, делать выводы, развить логическое мышление;

Восаитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты обучения

Предметные:

учащиеся знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки.

Метапредметные:

учащиеся развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы.

Личностные:

у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности.

Основные понятия урока: побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, вегетативная, генеративная почки, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.

Материалы и оборудование

проектор, компьютер, учебник В. В. Пасечник «Биология», Таблицы «Строение почки», « Листорасположение»

Форма работы

Индивидуальная, групповая

Структура урока

1. Орг. момент 1 мин

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности 2– 3мин

3. Изучение нового материала 25 мин

4. Закрепление 7 мин

5. Рефлексия 2мин

6. Домашнее задание 1 мин.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие:

Вот звенит для нас звонок.

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настраиваемся на урок.

Учитель отмечает отсутствующих.

2. Активизация учащихся к изучению новой темы

- Какие растения называют покрытосеменными или Цветковыми?

- Какие органы цветкового растения вы можете назвать?

- Как по-другому можно назвать корень? Какая это часть растения по месту расположения в пространстве? (подземная). СЛАЙД 2

3. Мотивация к обучению, постановка темы и задач урока.

- Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много о надземной части растения.

- Что трогается в рост после корня? (стебель)

- А что располагается на стебле? (листья и почки)

- Как будет называется стебель с листьями и почками? (побег)

Тема урока «Побег и почки» .

Исходя из темы урока, определите учебные задачи.

- познакомиться с понятием побег, почка и их строением;

- выяснить, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;

- как происходит рост молодого побега из почки. СЛАЙД 3

4. Первичное усвоение знаний.

1. Строение побега.

Работа с учебником. СЛАЙД 4

Стр. 25-26,пункт 1,закончите определения :побег, стебель, лист, узел листа, междоузлие, пазуха листа.

2. Листорасположение. СЛАЙД 5-7

На слайдах представлены примеры листорасположения, обучающиеся дают определения.

3. Виды почек.

4. Работа в парах.(распечатка на каждой парте)

Для каждого вида почек выберите нужные характеристики и запишите в таблицу соответствующие им цифры.

Виды почек

Верхушечная почка

Придаточная почка

Пазушная почка

Характеристики почки

Расположение почки

Функции почки

Тип побега, развивающегося из почки

1. Расположение почки.

1) расположена в пазухе листа.

2) находится вне пазухи листа.

3) находится на верхушке стебля

2. Функции почки

1) обеспечивает рост многолетнего

побега в длину.

2) обеспечивает ветвление побега.

3) из почки развивается случайный побег.

3. Тип побега, развивающегося из почки.

1) образуется боковой побег

2) образуется главный побег, развивающийся из почки зародыша семени.

Проверка работы. СЛАЙД 8

5. Строение почек

Выполнение лабораторной работы (инструкция на стр.28 учебника)

Проверка работы. СЛАЙД 9

6. Рост и развитие побега.

Просмотр видеофрагмента в интернете (interneturok.ru) Тема: Побег и почка (6:50-9:16)

Понятие о конусе нарастания. СЛАЙД 10.

5. Первичное закрепление знаний.

Тест по теме (3вопроса), 2 вопроса без вариантов ответа. Слайд 11.

1.Что представляет собой побег?

1)стебель с расположенными на нем листьями и почками

2)видоизмененный корень

3)конус нарастания

4)часть корня с корневыми волосками

2. Почка — это

1)часть стебля 2)зачаточный побег

3)завязь с семязачатками 4)черешок и листовая пластинка

3. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате

1) роста и развития верхушечных почек

2)роста и развития боковых почек

3)кущения

4)пикировки

4. Как почки могут располагаться на побегах? Установите взаимосвязь между нахождением почек на побеге и месторасположением.

5. Чем отличаются вегететивные почки от генеративных.

Ответы. Слайд 12.

1

2

2

На вершине побега обычно имеется верхушечная почка, а в пазухах листьев – пазушные почки. Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на стебле. Тополь, вишня, береза – очередное расположение почек, сирени, бузины, жасмина – почки расположены супротивно.

Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными или листовыми. Генеративные, или цветочные почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют округлую форму.

6. Домашнее задание .СЛАЙД 13

• Прочитать § 5 учебника, подготовиться к устному ответу на вопросы, помещенные в конце параграфа.

• Выполнить задание на стр.30

7. Рефлексия. Слайд 14.

«Лестница успеха»

Зарисуйте в тетрадь схему и оцените себя .

Открытый урок. 6 класс Побег:стебель,листья, почки. | План-конспект урока по биологии (6 класс) на тему:

Цели для учащихся: умение ставить цели и задачи, составление плана работы, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Цели для учителя: обеспечение мотивации обучающихся, учить самоорганизации при выполнении  учебной задачи.

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Тема  сегодняшнего урока будет логично рассматривать после тему: «Корень». Корень является первым органом зародыша, который начинает расти при попадании семени в почву. Какой же следующий орган начинает расти после корня?.....(побег). И как вы догадались, изучать мы сегодня будем побег. Его нельзя рассматривать без чего? (без почки). А что может  развивается из почки?...(листья)

Итак, тема урока:

Зная тему урока, давайте попробуем сформулировать цели урока. Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

  • мы познакомимся с понятием «побег»  и его строением;
  • узнаем,  то такое стебель, какое строение он имеет; познакомимся с разнообразием стебля;
  • наверное, выясним, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;
  •  узнаем, как происходит рост молодого побега из почки;
  • познакомимся с особенностью строения листа, расположением на стебле  и  видами листьев.

         

 

Молодцы! Цели есть,  значит, есть что достигать. Главное- видеть цель!

Вы сидите по группам, которым мы придумаем название, соответствующее теме урока. Догадались? («Стебли», «Листья» и «Почки»..) 

На стол ставятся карточки с названием группы.

На столах у вас графические конспекты,  в которых будем делать записи и задания. Запишем тему урока.

Цели для учащихся: узнать о строение побега, почек, листьев, листорасположение, адекватно оценить свою работу и работу одноклассников.

Цели для учителя:  познакомить обучающихся с особенностями строения побега; строением и функциями  стебля;  внешним строением  листа, типами листорасположения;  познакомить с понятиями «простой лист», «сложный лист» ; наличием  жилкования;  строением и видами  почек; расположением почек на стебле; особенностями роста побега; познакомить с понятием «годичные кольца», научить определять по годичным кольцам возраст дерева.

Методы: частично-поисковый, практический

4.1 Строение побега. (на столах- побеги деревьев)

Побег – один из основных органов высших растений. (Слайд №    )

Посмотрите на рисунок, что представляет собой побег?

(Это стебель с расположенными на нем листьями и почками).

Каждый побег развивается из почки. А знаете  ли вы, что на побеге есть узлы, которые никто не завязывал?

Оказывается, узлом называется то место стебля, от которого отходят лист и почка, а участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега - междоузлиями.  (Одновременно с рассказом учителя обучающиеся находят на побегах узлы,  междоузлии)(Слайд №    )

Кстати, междоузлия бамбука за сутки вырастают примерно на 1 метр и более.

Итак, побег – стебель с расположенными на нем листьями и почками.                                                         Запишем это в графическом конспекте. ( пункт1 ) (Приложение 3)

Задание №1. Подпишите самостоятельно на побеге его  основные части .Проверьте друг друга, передав конспекты по часовой стрелке.

  • Рефлексия: оценить  свою деятельность  в  таблице результативности, как вы поняли, что такое побег и справились с заданием.  

 4.2 Разнообразие стеблей и их функции.

  Стебель - составная часть побега. Как вы думаете, какие функции он выполняет?

Функции стебля

Примеры

1. Проводящая                                              

Проведение веществ от корня к листьям и обратно

2. Механическая                                        

Обеспечивает положение тела растения в пространстве; выносит    листья к свету, выдерживает нагрузки (собственную тяжесть,  действие ветра)                                                              

3. Запасающая                                          

Отложение жира, крахмала и других органических веществ. Ведь именно из стеблей сахарного тростника получают сахар

4. Воздушное питание                            

Молодые зеленые стебли осуществляют процесс фотосинтеза  

   Задание №2. Запишем основные функции стебля.( пункт2)

Стебли растений очень разнообразны. Найдите в тексте учебника на странице 40 во втором абзаце.

Какие  виды стебли бывают?(ответы детей)

 У большинства растений стебли прямостоячие, они растут прямо вверх. Стебли некоторых растений стелются по земле  (ползучие).  Например, лапчатка, луговой чай.

У вьюнка полевого и у фасоли стебли поднимаются вверх, обвиваясь вокруг опоры (вьющиеся). Стебли гороха, винограда поднимаются вверх, цепляясь за опору усиками (цепляющиеся). (Слайд №    )

Задание №3.Подпишите в задании  разнообразные виды стебля. Время выполнения 1 минута.

Проверим по изображению на слайде.(Слайд №    )

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности.

В это время учитель раздает спилы ветки липы.

4.3  Строение стебля.

Заглянем внутрь стебля (на партах -спилы веток дерева липы).                                                   Выставляется таблица «Смотрите, слушайте и запоминайте!»

Молодая  ветка покрыта тонким слоем клеток. Это кожица стебля. Наша ветка еще не старая, поэтому кожица на ней сохранилась. На более старых ветках кожица отмирает и отшелушивается.(Слайд №    )

По мере роста стебля или ветки дерева, под кожицей образуется пробка. Клетки пробки мертвые и заполнены воздухом. Толщина пробкового слоя зависит не только от возраста растения, но и от того, к какому виду оно принадлежит.  Самый толстый слой пробки образуется на стволах пробкового дуба. Пробка и кожица защищают внутренние ткани стебля.

Под слоем пробки (ближе к центру стебля) расположена кора. Ее внутренняя часть-это луб. Луб стебля состоит из разнообразных клеток.

Если снять кору, вместе с которой снимется и слой луба, на поверхности оголенной ветки окажется влага. Что это? Это повреждаются нежные клетки камбия.

Камбий играет большую роль в жизни стебля. Его клетки делятся, и в результате по обе стороны от камбия возникают слои клеток. Клетки, которые откладываются в сторону коры, становятся новыми клетками луба, а клетки, отложенные камбием в сторону древесины,- новыми клетками древесины. Поэтому камбий считают образовательной тканью, от которой зависит утолщение стебля.

Кстати, благодаря делению клеток камбия стебли деревьев, кустарников и многолетних трав растут в толщину. Встречаются вековые дубы, стволы которых в обхвате достигают 10 м.  (Слайд №    ) 

Древесина - это основная часть ствола дерева. Она образована клетками разной формы и величины. Оболочки многих клеток утолщены и пропитаны веществом, придающим им плотность. В состав древесины входят длинные трубкообразные сосуды.

Сердцевина состоит из крупных клеток с тонкими оболочками. Здесь откладываются в запас питательные вещества.

Работа с микроскопом

Подвигаемся, отдохнем. Подойдите группами к микроскопу.                                                                      Посмотрите под микроскопом строение  спил ветки дерева и постарайтесь найти слои, о которых мы говорили.

Какой слой стебля самый широкий?                                                                                                                  Самый рыхлый?                                                                                                                                                          Какой слой стебля постоянно делится?

Теперь вы знаете, как устроен стебель. Пора узнать, как же он "работает".

Проведем опыт.

Отправляемся в виртуальную лабораторию. Как хорошо, что там у нас много разных комнатных растений! Сейчас нам понадобится бальзамин (это растение еще называют "Ванька мокрый"). Посмотри, какой у него стебель – водянистый и чуть прозрачный. Как раз то, что нам нужно. Веточек у него много, так что одну можно осторожно срезать. Я заранее, утром, заложила этот опыт.

  1. Добавила  в  воду чернила.
  2. Поставила  ветку в окрашенную воду. Прошло 2 часа посмотрим, что получится.
  3. В стебле бальзамина четко видны красноватые вертикальные прожилки. Да и в листьях жилки постепенно окрашиваются в красный цвет. Вот мы с вами  и нашли  путь, которым вода поднимается по стеблю.
  4. Теперь давай вынем веточку из раствора и сделаем горизонтальный срез стебля на два сантиметра выше прежнего среза. Что мы  видим?
  5.  В красный цвет окрасилась внутренняя часть стебля.

По какому внутреннему слою поднимается вода и минеральные вещества? Значит, вода поднимается от корней к листьям по древесине. (Слайд №    ) 

Запишем это в графический конспект.                                                                                                            Более подробно как «работает» стебель, и какие вещества передвигаются по стеблю изучим на следующий год.

Задание №4. Подпишите по памяти слои стебля. Можно шепотом советоваться друг с другом.          Проверка на доске ( ученик выставляет карточки)  и по слайду.(Слайд №    ) 

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности

4.4  Годичные кольца. (учитель раздает лупы)

Стебель растет в толщину в теплое время года, когда клетки камбия делятся. Клеток древесины образуется больше, чем клеток луба. К концу осени камбий вступает в период покоя. Весной с началом сокодвижения клетки камбия снова начинают делиться.

Мелкие осенние клетки отличаются от крупных весенних клеток древесины следующего года, находящихся рядом с ними. Поэтому граница между соседними слоями клеток на поперечном срезе древесины у многих деревьев хорошо заметна. Все слои клеток древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью, составляют годичное кольцо.

 Подсчитав с помощью лупы число годичных колец, можно определить возраст спиленного дерева или срезанной ветки. Например, отдельные дубы доживают до 1000 лет. Мы тоже сможем посчитать возраст этой веточки.

Практическая работа.  Работаем стоя.

По спиленным «пятакам»  липы определим  возраст ветки липы..(работа с лупами)

Задание группе «Стебли»: Определите возраст этого дерева по пеньку.

По годичным кольцам можно определить и стороны света. Годичные кольца обычно шире с той стороны дерева, которая обращена к югу, и уже с той, которая обращена к северу. Объясняется это тем, что на северной стороне ствола клетки камбия растут хуже. Здесь они чаще и сильнее охлаждаются и слабее обогреваются.

  • Рефлексия: оценить  свои умения  и знания  в  таблице результативности

4.5 Строение вегетативной и генеративной почек.

Если мы рассмотрим побеги деревьев, то у каждого из них увидим почку, находящуюся на вершине, и почки, сидящие в пазухах листьев. 

Обрати внимание на то, что веточки разных деревьев и кустарников совсем не похожи, даже когда на них нет листьев. Их можно без особого труда отличить друг от друга по форме, цвету и расположению почек.

(Слайд №    ) 

Как вы думаете, различны ли почки на побеге?

На одной и той же ветке могут быть почки разной формы –  округлые и вытянутые. Какой орган растения может развиваться из этих  почек? (листья, стебли, цветки).Давайте рассмотрим как внутри устроена вытянутая почка.

Даже поздней осенью и зимой, когда все листья с деревьев и кустарников облетели, на голых ветвях остаются почки. Они зимуют, стойко перенося морозы, дожди и снегопады. Как им это удается?

Практическая работа.

Снаружи почка покрыта плотными кожистыми почечными чешуями. Для чего они необходимы?  (защита от неблагоприятных условий).(Слайд №    )

Разрежем одну из почек вдоль и рассмотрим ее строение с помощью лупы. Теперь осторожно откроем обе половинки. Что мы видим? Какая-то маленькая капустка! В центральной части почки хорошо заметен зачаточный стебель, а на нем - очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев -зачаточные почки, они так мелки, что едва заметны даже в лупу. Таким образом, почка представляет собой зачаточный побег 

И правда, получается побег: есть стебель, почки, листья. Только этому побегу еще придется много потрудиться, чтобы из зачаточного превратиться в настоящий!

Почки, в которых только зачаточные листья называют листовыми (вегетативными).  Разрежем округлую почку. Что мы видим? (…….)

В этой почке между зачаточными листьями спрятался комочек из мелких-мелких зеленых бусинок. Да эти бусинки не просто в комочек собрались – они аккуратно расселись на крошечных веточках. Ну конечно! Это зачаточные цветки. Кроме них, в почке есть: почечные чешуи, зачаточные листочки, стебель и почка.

Что видим  в цветочной почке? ( еще и зачаточные соцветия)

Молодцы! Это цветочные (генеративные) почки. Цветочные  почки по внешнему виду, как правило, отличаются от листовых. Они крупнее  и более округлы. (Слайд №    ) 

Догадались, почему всегда присутствует слово «зачаточный»?(потому что все только начинает расти) Верно, посмотрите на слайд, какая часть внутри почки способствует росту? ( конус нарастания)

Правильно. Благодаря конусу нарастания из почек растет молодой побег, в нем происходят процессы и  побег удлиняется. Если побег укоротить, то он перестает расти в длину и начнет ветвиться.

Практическое применение этому явлению нашли садоводы, дизайнеры. Они создают из кустистых растений причудливые композиции, горки, которые являются украшением садов и парков (слайд № ).

Задание № 5: Подпишите основные части листовой и цветочной почек. Проверка по учебнику на странице 42.

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности.

4.6 Расположение почек на побеге.

По расположению почек на побегах, по форме почек, их величине, окраске, опушению и по некоторым другим признакам можно даже зимой определить, какое дерево или кустарник перед нами. Почки обычно располагаются непосредственно на стебле.

Посмотрите на ветки и скажите, почки на стебле разных растений располагаются одинаково? (нет)

Почки тополя, вишни растут по одному в узле и располагаются на стебле поочередно по спирали. Такое расположение почек называют очередным. У сирени, клена почки располагаются по две в одном узле одна против другой. Такое расположение почек называют супротивным. У некоторых растений почки развиваются по три и более в узлах, как, например, у жимолости. Это расположение почек называют мутовчатым.(Слайд №    ) 

Задание № 6: Подпишите  расположение почек на побеге. Взаимопроверка.

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности.

4.7 Внешнее строение листьев (на столах- различные листья деревьев, трав)

Мы с вами говорили, что побег - это стебель с расположенными на нем листьями и почками. Рассматривая строение почек мы с вами увидели, что на месте почки весной образуются листья.

Немного отдохнем и посмотрим в окно. Какая красота. Какие разнообразные листья.

Давайте посмотрим строение листа, а также рассмотрим его роль.

Внешне листья разных растений сильно различаются, но между ними и много общего. Листья большинства растений имеют зеленую окраску и состоят из листовой пластинки и черешка, которым они соединены со стеблем. Такие листья имеют береза, дуб, клен. У листьев некоторых растений, например столетника, агавы, льна, черешков. (Слайд №    ) 

Задание № 7: Подпишите внешнее строение листа. Проверьте по  рисунку в учебнике на странице 42.

А для самых любознательных вопрос: какая часть еще присутствует у листьев некоторых?  (прилистники)У всех ли листов есть черешок? Какие бывают листья?(черешковые и сидячие)

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности.

4.8 Жилкование листьев.

Приходилось ли вам весной среди прошлогодней потемневшей под снегом листвы находить листья, состоящие из одних жилок? Сочные зеленые клетки листовой пластинки сгнили за зиму, а более прочные жилки сохранились. Жилки можно увидеть и на живом листе; на нижней стороне пластинки они заметны лучше, чем на верхней. Это жилкование. Оно бывает разное.

Зачем оно необходимо листьям? (это  как скелет листа)

4.9 Простые и сложные листья.

Все мы знаем, что листья очень многообразны по форме, краю листа и по степени сложности.  Как определить какой лист: простой или сложный? Если на черешке одна листовая пластинка, лист называют простым. Простые листья развиваются березы, клена, дуба. (Слайд №    ) 

Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных с общим черешком небольшими черешками, называют сложным. У таких листьев каждая пластинка обычно опадает независимо от других. Сложные листья развиваются у  рябины, малины, земляники. (Слайд №    ) 

 Так же существуют видоизмененные листья -это колючки кактуса, усики гороха.

Колючки барбариса – приспособление от поедания животными, колючки кактуса – от испарения. У гороха – усики – для поддержания растения в вертикальном положении. (Слайд №    ) 

Задание № 8: Подпишите, какие листья, простые или сложные. Ответ проверим по ключу.

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности.

4.10 Листорасположение.

Листья, как и почки, могут на стебле располагаться по-разному. Листорасположение – это порядок расположения листьев на стебле

  На слайде  вы можете это увидеть.

                                      Листорасположение

        Очередное                     Супротивное             Мутовчатое

  1. очередное — от каждого узла стебля отходит один лист,
  2.  супротивное — два листа находятся друг против друга,
  3.  мутовчатое — листьев три и более, они кольцом окружают стебель.

Задание № 9. Определите листорасположение. Проверка фронтальная.

  • Рефлексия: оценить  свои знания  в  таблице результативности.

4.11 Функции  листа.

Чтобы лучше понять значение зеленых листьев в жизни растений, надо  познакомиться с внутренним строением листовой пластинки. Несмотря на  малую толщину, лист состоит из нескольких слоев. Но как он устроен мы будем изучать на следующий год. А самые любопытные могут разобрать дома рисунок в учебнике.

Для чего на побеге расположены листья. Какова их функция?  (происходит фотосинтез). Правильно Это самая главная функция. Назовем ее воздушное питание.(образование органических веществ  - фотосинтез),   А еще? ( лист дышит через листья). Верно. Вдыхает кислород и углекислый газ, а выдыхает кислород То (газообмен). А для чего еще необходим лист растению? Чем больше лист размером, тем интенсивнее происходит этот процесс. ( испарение). Верно, молодцы.     (Слайд №    )   Запишем.                                 

разработка урока по биологии 6 класс "ПОБЕГ и ПОЧКИ."

урока _______ Дата: _________

Тема урока: Побег и почки. Внешнее строение листа.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля, формой листа, типами листьев и жилкованием.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.

Предполагаемые результаты

Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут самостоятельно рассказывать о строении стебля и почек, приводить примеры и рассказывать о типах листорасположения и видах почек. По внешнему виду определять генеративную и вегетативную почки. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут приводить примеры и рассказывать о типах листорасположения и видах почек. Ставить самостоятельно учебные задачи урока и определять тему занятия.

Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут приводить примеры листорасположения, различать вегетативную и генеративную почки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Строение почки», «Листорасположение».

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

2.1. Фронтальный опрос

Последние несколько уроков, ребята, вы изучали особенности строения, функции вегетативного органа растения – корня. Практически все вы отметили приспособленность его к условиям окружающей среды, в связи с этим у него имеется очень много видоизменений, давайте вспомним какие

- Корневые клубни, корни-прицепки, воздушные корни, корни дыхательные, корни придаточные.

Какие причины влияют на разнообразие видоизменений корней?

- Условия климата, близость воды в почве, среда обитания.

Выполним тест по прошлой теме урока.

1.Корнеплоды – это видоизменения

а) корня и частично стебля

б) листьев

в) побега

г) плодов

2. Основная роль корнеплодов

а) образование боковых корней

б) образование корня и побега

в) образование придаточных корней

г) накопление питательных веществ

3. Корнеплоды образует

а) ландыш

б) свекла

в) картофель

г) горох

4. К растениям, образующим корнеплоды, относятся:

а) свекла

б) укроп и петрушка

в) морковь

г) морковь и петрушка

5. Как изменится главный корень, если прищипнуть его?

а) ускорится рост главного корня

б) ускорится развитие боковых корней

в) корневая система засохнет

г) образуется мочковатая корневая система

6. Корни многолетних растений обладают способностью сокращаться и втягивать основание побегов в почву. Каково биологическое значение этого явления?

7. Определите правильный путь перемещения воды в корне

а) - клетки коры – сосуды – корневой волосок – стебель и листья

б) – корневой волосок – сосуды – клетки коры – стебель и листья

в) корневой волосок – клетки коры – сосуды – стебель и листья

г) стебель и листья – клетки коры – сосуды – корневой волосок

8. Одна из причин поглощения воды корнем

а) корневое давление

б) движение цитоплазмы

в) дыхание растений

г) фотосинтез

9. Благодаря корневому давлению

а) происходит рост корня

б) корень поглощает воду из почвы

в) растение растет

г) растение размножается

2.2. Проверку правильности выполнения задания провести в парах.

3. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

4. Изучение нового материала

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока будет логично рассматривать после тему: «Корень». Это естественно, ведь корень является первым органом зародыша, который начинает расти при попадании семени в почву. Следующий вегетативный орган, который

трогается в рост – стебель. И как вы догадались, изучать мы сегодня будем побег. Его нельзя рассматривать без зачаточной его части, почки.

Итак, тема урока «Побег и почки» (слайд № 1).

Исходя из темы урока, определите учебные задачи.

- мы познакомимся с понятием побег и его строением;

- наверное, выясним, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;

- я думаю, узнаем, как происходит рост молодого побега из почки.

Кроме этих учебных задач, которые вы назвали, мы познакомимся с особенностью строения листа.

Хорошо. Можно приступать к работе. УЗ

Строение побега, Особенности исторасположения, Строение почек, Строение листовой пластинки (слайд № 2)

Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек.

Побег строится из повторяющегося структурного элемента, метамера. Метамер – это узел из листьев с почками и междоузлие.

Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное. На слайде, представленном на экране, вы можете это увидеть (слайд № 3).

Листорасположение Очередное Супротивное Мутовчатое

Что представляет собой строение побега, можете увидеть на слайде (слайд № 4).

А чтобы познакомиться со строением почек, выполним лабораторную работу.

5. Выполнение лабораторной работы № 13. Изучение строения почек и расположение их на стебле.

Итак, какие типы почек различают на стебле?

-Вегетативные почки, состоящие только из зачаточных листьев (слайд № 5).

- Генеративные или цветочные почки, состоящие из зачаточных бутонов цветка (слайд № 6).

Хорошо. А что позволяет почке выживать в холодное время года?

- Почка защищена благодаря наличию почечных чешуй, под которыми находится плотное вещество, защищающее зачаточные листья от промерзания.

Правильно. Благодаря конусу нарастания из почек растет молодой побег, в нем происходят процессы тканевого образования, следовательно, побег удлиняется.

Если побег укоротить, то он перестает расти в длину и начнет ветвиться.

Практическое применение этому явлению нашли садоводы, дизайнеры. Они создают из кустистых растений причудливые композиции, горки, которые являются украшением садов и парков (слайд № 7). И, конечно же, главная функция листа – фотосинтез, газообмен и испарение воды.

В связи с этим лист имеет разную форму, посмотрите на слайд и на растения в кабинете. Как видите, листья по разному прикрепляются к стеблю, имеют разный край листовой пластинки и жилкование

(слайд 8-9). Выполним практическую работу на странице 106 и заполним по ее итогам таблицу в учебнике.

Подведем итоги урока.

6. .Закрепление

Что такое побег? Из каких частей он состоит?

Какие виды листорасположения вы знаете?

Что такое почка?

Как различают почки?

Как почки располагаются на побегах?

Какое строение имеет вегетативная почка?

Чем отличаются генеративные почки от вегетативных почек?

Как происходит рост побега в длину?

(слайд № 10)

7.Рефлексия

- С какой темой вы познакомились на уроке?

- Вам было интересно на уроке?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Как вы считаете, вам пригодятся знания о побеге в вашей жизни?

- Как бы вы оценили свое участие на уроке?

(слайд № 11)

8. Домашнее задание

параграф 22, «Использование обрезки побегов в уходе за садом» (слайд № 12).

6 класс Модуль 2a Раздел 1 Урок 8. План урока Открытие A. Привлечение читателя: дружище, а не товарищ (6 минут) B. Распаковка учебных целей (2 минуты) Работа.

Презентация на тему: «6 класс, модуль 2a, блок 1, урок 8. План урока, открытие A. Привлечение читателя: приятель, а не приятель (6 минут) Б. Распаковка учебных целей (2 минуты) работа» - стенограмма презентации:

1 6 класс Модуль 2а Раздел 1 Урок 8

2 План урока Открытие A.Вовлечение читателя: приятель, а не приятель (6 минут) Б. Распаковка учебных целей (2 минуты) Рабочее время А. Прослушивание речи Стива Джобса (параграфы 9–14) во время чтения (5 минут) Б. Основное чтение и словарь, параграфы 12–14 (22 минуты) Заключение и оценка A. Диаграмма Венна «Любовь и потеря» (10 минут) Домашнее задание A. Прочитайте главу 9 книги «Бад, а не дружок».

3 Ударьте в бычий глаз Я могу понять суть параграфов 12–14 речи Стива Джобса.Я могу определить значение незнакомой лексики из контекста. Почему мы читаем ради сути? Чтение сути помогает понять, о чем в основном идет текст и как он структурирован.

4 Выступление Стива Джобса, абзацы 9-14 - Следуйте за своим текстом. https://www.youtube.com/watch?v=VHWUCX6 osgM Начало в 12:55 - вторая история Прочтите вслух, если видео недоступно.

5 Поднимите студентов Gist Pair.Предложите им перечитать параграф 12, обсудить суть со своим партнером, написать аннотации и обвести любые неизвестные слова в речи. Поделитесь примерами со всей группой. Поднимите вверх, если учащиеся согласны с сутью. Недурно, если нет - и проясните, почему нет.

6 Снова получите суть! Повторите то же самое с параграфами 13 и 14. Составьте пары, прочитайте, поймите суть, комментируйте, обведите незнакомые слова из словарного запаса.Поделитесь примерами.


7 Ответы, параграф 12: увольнение было действительно хорошей вещью, и Стив Джобс стал более изобретательным. * Пункт 13 - Стив Джобс продолжал создавать новые хорошие компании. Он также создал свою семью. * Пункт 14 - Делайте то, что любите, и не останавливайтесь, пока не найдете это.

8 Поймай эти слова Какие стратегии вы используете, чтобы определить значение неизвестных слов? Используйте контекстные подсказки.Обсуди со своим партнером. Параграф 12: тяжесть, легкость. Параграф 13: анимационный фильм, художественный фильм, студия, сердце, ренессанс. Параграф 14: ужасно, убедительно, решительно. Обозначьте свой текст речи значением слова. Добавьте эти слова в ловушку слов или в свой дневник.

9 Любовь и потеря Стив Джобс и Бад испытывают любовь и потерю. Вместе со своим партнером заполните диаграмму Венна, чтобы выявить сходства и различия.Сфокусируйтесь и поделитесь.

10 Домашнее задание Перечитайте главу 9. Рассмотрите текст: Бад говорит: «Забавно, что идеи бывают, во многих смыслах они похожи на семена. Оба они начинают с малого, а затем… ууп, зуп, шлюп… прежде чем вы успеете сказать Джеку Робинсону, что они ушли и выросли намного больше, чем вы когда-либо думали »(91, 92). О чем говорит Бад? Как он рос? Это напоминает вам что-нибудь еще в книге?

.

The Escape - Уроки домашнего чтения

The Escape

Уильям Сомерсет Моэм

I всегда были уверены, что если женщина решила выйти замуж за мужчину ничего, кроме мгновенного полета, не могло его спасти. Не всегда так; на этот раз друг моего., грозно увидев неизбежный ткацкий станок перед собой, сел на корабль с какой-то порт (с зубной щеткой для всего своего багажа, настолько он осознавал его опасность и необходимость немедленных действий) и провел год в путешествиях вокруг света; но когда, считая себя безопасным (женщины непостоянны, он сказал, и через двенадцать месяцев она забудет обо мне совсем), он приземлился в В том же порту первым, кого он увидел, весело машет ему рукой с пристани, был маленькая леди, от которой он сбежал.Я только однажды знал человека, который в таких обстоятельствах удалось выбраться. Его звали Роджер Чаринг. Он уже не был молод, когда влюбился в Рут Барлоу a

.

«Виды пленки» 6 сорт

План урока

Школа 189

Дата:

Учитель:

Класс: 6

Количество присутствующих:

фильмов

Цели обучения, которым способствует данный урок

6.L5 понимать наиболее конкретную информацию и подробности поддерживаемых расширенных выступлений по ряду общих и учебных тем

6.S7 использует соответствующий предметный словарный запас и синтаксис, чтобы говорить об ограниченном диапазоне общих тем и некоторых темах учебной программы

6.C6 организовывать и четко представлять информацию другим

Цели урока

Все учащиеся смогут: : Правильно используйте тематический словарный запас в речи и идентифицируйте подробную информацию в расширенном разговоре с большой поддержкой

Большинство учащихся смогут: Точно произносить слова и распознавать подробную информацию в расширенном разговоре с поддержкой

Некоторые учащиеся смогут кому: Продемонстрировать способность организовывать и ясно выражать идеи другим и распознавать подробную информацию в расширенном разговоре без поддержки

Критерии оценки

Правильно использовать тематическую лексику в речи;

Продемонстрировать способность организовывать и ясно выражать идеи другим

Выявлять факты и детали в расширенных беседах с поддержкой

Языковая цель

Ключевые слова о СМИ

Предыдущее обучение

-ing, - ed причастия и их использование.Словарь развлечений

Ценности ссылки

Светское общество с высокой духовностью

Уровень мышления

Навыки мышления высшего порядка

План

Запланированное время

Запланированные мероприятия ниже с вашими запланированными действиями)

Начало

Организационный момент

Разделение на группы

Среднее

Конец

В начале урока учащиеся будут смотреть видео о типах фильмов с названием «Основные жанры фильмов» и им предстоит угадать тему сегодняшнего урока.

Учитель: Вы правы! Сегодня мы поговорим о типах или жанрах фильмов. Прежде чем говорить об этом, я хочу разделиться на три группы, которые будут называться «Комедия», «Мюзикл» и «Вестерн». Стратегия: Театр теней (мини-спектакль) Учитель показывает жанры фильмов в небольшом спектакле.)

Учитель раздает всем ученикам цветные наклейки, и они должны выбрать один из цветов. Студенты, выбравшие красную наклейку, будут одной командой и т.д.

Учитель: Мы говорили о телевидении на предыдущих уроках, а сегодня продолжим говорить о фильмах и их типах.Чтобы начать наш урок, давайте изменим слова на телевидении, выполнив упражнение

Exercise # 1

Сопоставьте слова с определениями и напишите a – f рядом с числом 1– 6.

1. Реклама а. Женщина, которая снимается в кино.

2. Оскар р. Знаменитость.

3. Знаменитость в. Награда лучшему актеру или актрисе Голливуда.

4. назначить d. Красивая женщина, которая помогает продавать товар.

5. модель e. Плакат или объявление, помогающее продать товар.

6. актриса ф. Предложить кого-нибудь на награду.

Каждой группе раздадут оценочные листы, и после каждого задания они оценивают друг друга, выставляя баллы. В конце урока подсчитываются все баллы и определяется лучшая рабочая группа.

Учитель: Молодец! Вы сопоставили слова с их определениями. А теперь о типах пленок. Как вы знаете, существует много типов фильмов, например:

  • Романтическая комедия;

  • Драма;

  • Комедия;

  • Ужас;

  • Боевики;

  • Анимированные;

  • Музыкальный;

  • Западный;

  • Научная фантастика и т. Д.

Я хочу спросить вас о ваших любимых фильмах. Какой ваш любимый фильм? И почему?

(Ответ учащихся)

Учитель: Следующее задание - прослушать, где два друга Марио и Тамара обсуждают, какой фильм они идут смотреть. Давайте послушаем, какой тип пленки они выберут в конце

Упражнение № 2

Предварительное прослушивание

Упражнение на сопоставление рабочих листов о типах фильмов

Упражнение № 3

Задание во время прослушивания

Учащиеся выполняют это задание, пока они слушают запись.Они должны правильно заполнить пробелы услышанными словами.

Тамара: Привет, Марио. Хочешь пойти посмотреть фильм?
Марио: Привет, Тамара. Конечно, что происходит?
Тамара: Ну, есть два ________ (боевика), Мистер и миссис Джонс и Военные игры , и оба они в 3D.
Марио: Я уже видел Мистер и миссис Джонс . Я не видел ___________ ( War Games) , но я не очень хочу смотреть боевик.Что еще на?
Тамара: Есть фантастический фильм Робот 2075 , но я его уже видела.
Марио: Это хорошо?
Тамара: Да, но больше не хочу. Есть _________ (романтическая комедия) под названием Forever .
Марио: Ммм, я не уверен. Есть какие-нибудь фильмы ужасов?
Тамара: Да, есть Полуночная луна . В нем есть вампиры.
Марио: Хорошо, звучит хорошо.Пойдем смотреть Midnight Moon . Сколько сейчас времени?
Тамара: Идёт в ___________ (12 часов) или в половине третьего.
Марио: Это сегодня вечером?
Тамара: Да, в 7:30.
Марио: Идеально. Поехали в 7:30.
Тамара: Хорошо, встретимся в кинотеатре в 7:00?
Марио: Отлично! До скорого.
Тамара: Пока

Правильные ответы будут отображаться на доске, и группы проверят ответы друг друга

Задания после прослушивания: множественный выбор

1.Какой фильм собираются посмотреть Марио и Тамара?

Мистер и миссис Джонс / Военные игры / Робот 2075/

Король Роберт V / Навсегда / Полуночная луна

2. В какое время начинается фильм, который они хотят посмотреть?

12.00 / 14.30 / 17.20 / 19.00 / 19.15 / 19.30

3. Во сколько собираются встретиться Марио и Тамара?

12.00 / 14.30 / 17.20 / 19.00 / 19:15 / 19.30

Учитель: Мы только что прослушали запись.Что они решили в конце? Почему?

Учитель: Все эти упражнения относятся к типам фильмов, и я хочу знать, какие фильмы вы любите смотреть.

Стратегия: Ролевые диалоги по жанрам. Студенты выбирают слова жанров фильмов и должны разыграть ролевые игры по карточкам темы Типы фильмов

Упражнение № 4

Создание плаката или проекта

Какой ваш любимый фильм? Почему тебе нравится это смотреть? Чтобы узнать ответ, я хочу, чтобы вы сделали плакат о своем самом любимом фильме. Должен быть:

- разноцветный;

- значимый;

- и это должно быть выполнено за 5 минут

После выполнения задания вы должны говорить о нем

В конце урока каждой группе будет предложен тест на типы пленок, и они будут проверены вверх.

Учитель: Все вы сегодня хорошо поработали и были активными. Вашей задачей будет подготовить презентацию о любимом актере или актрисе.

Урок окончен. До свидания!

https://www.youtube.com/watch?v=JWitrlewIss

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/sites/teens/files/films_and_entertainment_-_exercises_6.pdf

0 PPT

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/going-cinema

Отзыв

Учащимся выдадут стикеры с улыбкой, и они должны выбрать один из них

об уроке

Дополнительная информация

Reflection

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

Что ученики узнали сегодня?

Какая была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

Я придерживался тайминга?

Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте место ниже, чтобы поразмыслить над своим уроком.Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.

Reflection

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

Что ученики узнали сегодня?

Какая была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

Я придерживался тайминга?

Какие изменения я внес в свой план и почему?

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или людях, которые будут информировать мой следующий урок?

.

отрывков для понимания прочитанного с вопросами

Крупнейшие в мире тюлени живут в холодной Антарктике. Узнайте все о морских слонах и о том, как они адаптировались к окружающей среде.

6 класс

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Узнайте все о стихийных бедствиях, цунами и выясните, что их вызывает. Эта статья включает базовое введение в тектонические плиты. Включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

6-й класс

Ископаемые останки могут многое рассказать нам о растениях и животных, которые жили тысячи лет назад. Узнайте из этой статьи, как образуются окаменелости и почему они важны. Включены вопросы на понимание.

6-й класс

Узнайте все об этих надоедливых комнатных мухах, которых мама напоминает вам держаться подальше от еды, и почему лучше прислушаться к ее предупреждению! Эта научно-популярная статья для шестого класса включает вопросы на понимание, словарные термины и подсказки по написанию.

6-й класс

Эта статья расскажет учащимся о красном кенгуру. При росте 6 футов и весе 200 фунтов это самое большое сумчатое животное в мире.

6 класс

Знаете ли вы разницу между бобровой плотиной и бобровым домиком? Какую пищу едят бобры? Бобры живут одни? Найдите ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

6-й класс

Узнайте все о величественном леопарде из этой статьи для понимания прочитанного.Рабочий лист включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

6-й класс

Узнайте о многих работах, которые выполняют голуби-носители. Эти рабочие птицы могут служить почтальонами, спасателями, помощниками ученых и даже военными шпионами.

6 класс

Знаете ли вы, что есть стервятники Старого Света и стервятники Нового Света? Узнайте о различиях между ними в этой увлекательной статье. Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки по письму.

6 класс

Узнайте все об увлекательной лягушке-дротике с ядом. Колумбийская ядовитая лягушка-дротик - один из самых токсичных видов на Земле, но знаете ли вы, что ядовитые лягушки-дротики могут помочь людям?

6 класс

Знаете ли вы, что морские черепахи существуют еще со времен динозавров? Узнайте все об увлекательном мире морских черепах. Откройте для себя названия семи видов морских черепах, узнайте о препятствиях, с которыми сталкиваются маленькие морские черепахи, когда они вылупляются, и узнайте, с какими опасностями морские черепахи сталкиваются сегодня.

6-й класс

Учащиеся узнают все о клетках в этой статье для понимания прочитанного. Что такое клетки? Почему они важны? Каковы основные характеристики клеток? Эти и другие вопросы рассматриваются в статье. Включены вопросы на понимание, словарный запас и написание подсказок.

6 класс

Узнайте все о морских змеях в этой увлекательной статье. Знаете ли вы, что существует более 60 видов морских змей? Узнайте об этом и других интересных фактах о морских змеях.Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки по письму.

6 класс

Морское существо с двумя наборами челюстей и длинным змеиным телом ?! Это мурена! Узнайте о загадочной, застенчивой и неуловимой мурене.

6 класс

Узнайте о внутренних планетах земного типа нашей солнечной системы.

5–7 классы

Узнайте о газовых гигантах, которых можно найти за пределами пояса астероидов.

5-7 классы

В этой статье исследуются уникальные символы на U.S. Однодолларовая купюра.

6-й класс

Жук-носорог - самое сильное животное в мире по сравнению с его размерами. Он может поднять в 850 раз больше собственного веса!

6-й класс

Узнайте о сложном обществе колонии муравьев-листорезов. В каждой колонии есть королева, самцы, солдаты, муравьи-фермеры и даже муравьи-сборщики мусора.

6-й класс

Знаете ли вы, что палочники могут быть размером с большой палец или размером с предплечье взрослого человека? Узнайте все о палочниках из этой статьи для понимания прочитанного с помощью коротких вопросов для ответов, подсказок по письму и словарного запаса.

6 класс

.

План урока вокруг дома

Краткосрочный план

Блок 5 : Здания

Школа: 189

Дата:

Учитель ' s имя: Тулегенова Айсулу

Оценка: 3

Номер присутствует:

отсутствует:

Тема урок: Вокруг дома

Цели обучения, которым способствует этот урок

3.L6 понимает некоторую конкретную информацию и детали краткой поддерживаемой информации или говорит по ограниченному кругу общих и некоторых учебных тем

3. L8 понимает короткие повествования по ограниченному кругу общих и некоторых учебных тем

3 .S3 дает краткое базовое описание людей и предметов по ограниченному кругу общих и некоторых тем учебной программы

3.S4 отвечает на вопросы по ограниченному кругу общих и некоторых тем учебной программы

L Цели esson

Все учащиеся смогут:

  • определять типы жилья и комнаты с поддержкой

  • рассказывать, для каких типов домов используются дома

  • ответ вопрос по теме с поддержкой

Большинство учащихся смогут:

  • определять типы жилья и комнат с некоторой поддержкой

  • рассказывать, для каких разных типов домов используются дома с некоторой поддержкой

  • отвечать на вопрос по теме с некоторой поддержкой

Некоторые учащиеся смогут:

  • определять типы жилья и комнаты без поддержки

  • рассказывать, какие типы домов используются без поддержки

  • ответьте на вопрос по теме без поддержки

Критерии оценки

  • Учащиеся выполнили 3.L6 учебная цель, если они получили 8 или более правильных ответов.

  • Учащиеся достигли цели обучения 3.L8, если они рассказали, какие разные жилища и комнаты используются для

  • Учащиеся достигли цели обучения 3.S3, если они могут дать краткое базовое описание людей и предметов в большинстве задач

  • Учащиеся достигли цели обучения 3.S4, если они могут полностью ответить на вопросы

Ценностные связи

Уважение, сотрудничество

Предыдущее обучение

Ученики 2 класса знают несколько слов о комнатах и ​​предметах в доме

Межучебная связь

Знание мира, архитектуры

Использование ИКТ

Использование интерактивных досок для поддержки activ Подходы к обучению

Здоровье и безопасность

Убедитесь, что шнуры питания / розетки не спотыкаются

Ежедневные меры предосторожности в классе

Запланированное время

мероприятия

Ресурсы

5 мин

(Вт)

Организационный момент / Разминка

  • Покажите (или нарисуйте) вашему ученику изображение вашего дома и расскажите об этом вашему ученику, например: «Это мой дом.Дом старый, а зимой холодно! Есть две спальни'. Поощряйте учащегося рассказать вам немного о своем доме. Это позволит вам определить, с какой тематической лексикой он или она уже знаком.

(Учитель сначала обращает внимание детей на экран, а затем на доску, на которой написана тема урока, просит повторить название урока. Дети повторяют название темы «Мой дом» для хорового учителя.)

  • T: Сегодня мы поговорим о ваших домах, комнатах, мебели. Мы будем слушать песни, читать, писать, играть в игры. Вы очень хорошие ученики. Так что желаю удачи! Продолжим!

Задачи урока:

  • определить типы жилья и комнаты

  • рассказать, какие типы домов используются для

  • ответьте на вопрос по теме

  • Кухня

  • Столовая

  • Гостиная

5 мин.

(Вт)

Новая тема: Введение

  • Покажите своему учащемуся фотографии домов / квартир.Поощряйте учащегося сказать вам, что ему нравится, и по возможности аргументировать свои предпочтения.

  • Мне нравится моя спальня, потому что она хороша

картинка

15 мин

(I / W)

Словарь и практика правописания

  • Раздайте новые типы комнат и мебели

  • Попросите учеников писать карандашом словами, которые они уже знают

  • Совместно проверьте правильные ответы и правописание на уроке и практикуйте хоровое произношение

  • Отвечает на вопросы о мебели в вашем доме . Учитель читает вопросы. дифференциация по опоре

1. Что вы видите на картинке?

2. Дом большой или маленький?

3. Сколько этажей в доме?

4. Что есть возле гаража?

5. Где гараж?

6. Сколько окон в доме?

7. Есть ли цветы перед домом?

Оценка улыбок

Дескрипторы:

  • Запомни игру

  • Учитель показывает картинку, они на мгновение ищут и находят недостающие вещи, которые вы можете вспомнить.Посмотрим, знаете ли вы названия комнат в квартире. (гостиная, столовая, спальня, кухня, холл, санузел). дифференциация по ресурсу

Оценка: техника «Похвала»

1. Ты спишь… в спальне.

2. Вы едите… на кухне / в столовой.

3. Вы готовите… на кухне.

4. Вы смотрите телевизор… в гостиной.

5. Умываешься в ванной.

6. Моя любимая комната - это .... (Ученики называют каждую свою любимую комнату в доме.)

Оценка: техника «Похвала»

Дескрипторы:

House & Мебель

Самооценка

Смайлы

10 мин

(I)

Работа в парах.

На доске две колонки: разные комнаты и мебель.Задача учеников - связать вид комнаты с подходящей мебелью. Сначала работа в парах, мини-группах, затем проверка происходит за доской. Представители групп по очереди выходят и присоединяются. Остальные сверяют свои результаты с доской.

Спальня

Кухня

Ванная

Гостиная

Сад

Цветы

Диван

Деревья

Зеркало

Рабочий стол

Холодильник

Кресло

Шкаф

Стол

Лампа

Кровать

TV

Дескрипторы:

Оценка: «Две звезды и желание»

Работа в группе.

«Мы дизайнеры» (работа в группах: раздача, разъяснение задания, выполнение задания, представление результатов)

T: А теперь повеселимся. Поднимите руки, кому нравится красный цвет? Зеленый цвет? Разделитесь на две группы. Представьте, что вы дизайнеры. Сделайте дизайн своего дома, нарисовав картинки. Напишите названия вещей. Покажите свою фотографию одноклассникам и расскажите о своем доме.

Pp: Это мой дом.У меня в доме спальня, гостиная, кухня и ванная комната. В гостиной стоит зеленый диван. Рядом с диваном 2 кресла. На столе перед диваном стоит черный телевизор. дифференциация по ресурсам

Дескриптор:

Оценка-улыбки

Дом и мебель

5 мин

(Вт)

Обратная связь

Отражение

Какая тема урока?

  • Что мы делали на уроке?

  • Что вы узнали на уроке?

  • Домашняя задача

    • Выучить новый словарный запас

    • Нарисовать дом мечты

    Конец

    1мин

    Обратная связь: Учитель спрашивает учеников, какое задание было им трудным и какая пара сработала хорошо .

    Дополнительная информация

    Дифференциация - как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

    Оценка - как вы планируете проверять обучение учащихся?

    По первому заданию ученики будут дифференциация по поддержка .

    Если некоторые ученики не могут ответить на вопросы в соответствии с рисунком

    без поддержки, я буду работать с более сильным учеником, чтобы поддержать их

    На втором задании учеников будет дифференциация по поддержка .

    Если некоторые ученики не могут найти недостающие вещи, которые они могут вспомнить без поддержки, я буду работать с более сильным учеником, чтобы поддержать их.

    По третьему заданию ученики будут дифференциация по поддержка .

    Если некоторые ученики не могут найти нужные слова и определить название комнат

    без поддержки, я буду работать с более сильным учеником, чтобы поддержать их.

    По четвертому заданию ученики будут дифференциация по ресурсам .

    Если некоторые ученики не могут сделать дизайн дома, нарисовать картинки, написать названия вещей в доме, поговорить о доме без опоры, я дам им какой-нибудь ресурс.

    Оценка смайлов будет проводиться через индивидуальный работа .Если ответят на вопросы по мебели правильно - поставьте смайлов ;

    " Две звезды и одно желание " стратегии будут выполняться в парной работе . Если ученики подберут вид комнаты с подходящей мебелью. Студенты будут оцениваться через две звезды и желание.

    Оценка: техника «Похвала» будет проводиться по всему классу.Если они обнаружат пропавшие вещи, которые они могут вспомнить, их оценит с похвалой.

    Оценка: «Хвала» техника будет выполняться через индивидуальные работы. Если студенты найдут нужные слова и определят название комнат. Студенты будут оцениваться через похвалы

    Оценка улыбок будет осуществляться через

    групповая работа. Если они сделают дизайн вашего дома по рисункам. Их будут оценивать с улыбкой.

    Итоговая оценка

    Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте и преподавание, и обучение)?

    1:

    2:

    Какие две вещи улучшили бы урок (рассмотрите и преподавание, и обучение)?

    1:

    2:

    Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут информировать мой следующий урок?

    .

    файлов

    (T-S) (G) T приветствует учащихся и, используя метод « find your place », T передает работы с названиями океанов Ss.

    СС смотрят карты и делятся на четыре группы. На картах четыре имени в соответствии с океанами.

    Мероприятие 1

    (S-T) (W) Ss посмотрите видеофильм о песне «Пять океанов».

    T задает несколько вопросов, а Ss отвечает на них. Учитель использует стратегию «Вопросы без рук»

    О чем это видео?

    Сколько океанов на Земле?

    Как их зовут?

    FA: Голова вниз, палец вверх

    Новый словарный материал

    (T-S) T вводит новые слова и произносит их.Сс повторить через Т два раза.

    Учитель дает список определений, и ученики сопоставляют эти определения с новыми словами.

    Новые слова: составить, прикрыть, присоединиться, вулканическая активность, горный хребет, ветер, муссон, наводнение

    Activity2

    (TS) (G) Учитель дает определения этих глаголов, используя активную доску

    look / запах / вкус / ощущение / звук, как можно использовать

    Учитель раздает задания группам, и учащиеся узнают значение глаголов, и в парах эти глаголы будут соответствовать друг другу: выглядеть / пахнуть / звучать / ощущаться.Учитель использует стратегию «найти и сопоставить»

    1 Вулканы кажутся дождем

    2. Горный хребет пахнет духом подростка

    3. Бриз кажется радугой

    4. Наводнение похоже на ветер

    5. Муссон звучит как планета

    6. Макияж выглядит как фейерверк

    FA: STARS

    Задание 3

    (SS) (G) T дает рабочие листы с информацией об океанах каждой группе и просит подготовиться к работе над проектом.СС работают с заданными задачами в группах. СС используют исследовательские материалы и Интернет, чтобы узнать больше об океанских течениях и о том, как они влияют на нашу погоду и жизнь на Земле.

    СС должны зафиксировать результаты в рамках стратегии «Галерея» подготовила плакаты и представила другим группам

    Текст ». Океан Земли »

    Тихий океан - самый большой океан в мире. Его протяженность составляет 165 250 000 км, а также самые глубокие воды.Марианская впадина имеет глубину 11 034 метра и длину 2550 км. В Тихом океане очень плохая погода. Каждый год в открытом океане образуется множество сильных штормов. Также здесь много вулканических островов, таких как Гавайи, Тонга и Самоа.

    Атлантический океан - второй по величине океан в мире. Он занимает площадь более 82000000 км. Под Атлантическим океаном находится горный хребет, называемый Срединно-Атлантическим хребтом.

    Индийский океан меньше Атлантического.Его протяженность составляет около 73000000 км. Обычно дует легкий ветерок. Однако с апреля по октябрь над океаном образуются муссоны, которые приносят много дождей в Индию, вызывая ужасные наводнения.

    Южный океан - четвертый по величине океан. Он занимает площадь более 20000000 км. Это очень холодный океан, потому что он находится недалеко от Антарктики, и большая его часть покрыта льдом.

    Северный Ледовитый океан - меньший из пяти океанов. Он покрывает около 14 000 000 км.Это один из самых холодных океанов. Лед покрывает центральную часть океана круглый год.

    Критерии оценки

    Дескриптор

    может работать индивидуально с текстом

    задавать друг другу вопросы

    03

    0 проводит групповое обсуждение

    -

    работает в группе

    - внимательно читает текст

    - обсуждает в группе

    - делает плакат

    - представляет плакат классу

    СС других групп оценивают их по «светофору»

    Ss наклеить наклейки с зеленым цветом за отличную работу, желтым цветом за хорошую работу, красным цветом за проделанную работу с плохой презентацией.

    Пленарная

    Студенты оценивают себя с помощью теста Cahoots!

    1 Какой океан самый глубокий в мире?

    2 Какие океаны покрыты льдом?

    3 Как называется самая глубокая область Тихого океана?

    4 В каком океане мы можем найти вулканы?

    5 В каком океане находятся Гавайи?

    6 Что находится под Атлантическим океаном

    7 В каком океане много дождя в течение полугода?

    .

    Смотрите также