Skip to content

Уродинамика исследование как проводится


Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ)!

Данное исследование относится к разделу: Урология

1.Что такое КУДИ и когда стоит обратиться к врачу?

Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ) – медицинская процедура, целью которой является проверка состояния мочеиспускательной системы, функционирования мочевого пузыря, а также диагностика и лечение воспалительных и инфекционных заболеваний мочевого пузыря. Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ) проводится для выявления патологий мочеиспускательной системы, но нередко позволяет обнаружить заболевания другой сферы, сопровождающиеся нарушением мочеиспускания – воспалительные процессы или опущение стенок влагалища у женщин, аденома предстательной железы и инфравезикальная обструкция у мужчин.

Деликатность проблемы, связанной с мочеиспусканием, зачастую вызывает нежелание обратиться к врачу, но делает повседневную жизнь некомфортной, причиняет массу неудобств. Не стоит стесняться или бояться визита к врачу и прохождения уродинамического исследования (КУДИ). Современные методы диагностики и лечения, профессионализм врачей, чувство такта позволяют провести комплексное уродинамическое исследование (КУДИ) с минимальным дискомфортом, а правильно подобранное лечение навсегда избавит Вас от неприятной проблемы.

В каких случаях рекомендуется пройти комплексное уродинамическое исследование (КУДИ)?
  • Недержание мочи различной степени, в том числе при физической нагрузке, кашле, чихании;
  • Недержание мочи при позыве к мочеиспусканию;
  • Учащенное мочеиспускание;
  • Редкое мочеиспускание;
  • Затрудненное мочеиспускание;
  • Отсутствие позывов к мочеиспусканию;
  • Ослабление ощущения наполненности мочевого пузыря или его отсутствие;
  • Подготовка к операции в связи с недержанием мочи.

2.Что включает КУДИ?

Центр МедИнтерКом предлагает Вам пройти комплексное уродинамическое исследование (КУДИ). Амбулаторное КУДИ - исследование занимает один день, при этом все необходимые процедуры проводятся под контролем Вашего персонального врача-уролога или урогинеколога у женщин, что существенно повышает уровень диагностики и эффективность последующего лечения, если таковое необходимо. По результатам комплексного уродинамического исследования Вы сможете получить полную информацию о состоянии Вашего здоровья и ответы на все интересующие Вас вопросы. Комплексное уродинамическое исследование может включать:

  • Анализ мочи;
  • Цистометрия;
  • Цистоскопия;
  • Урофлоуметрия;
  • Профилометрия уретры;
  • Исследование объема остаточной мочи;
  • Метод «давление-поток»;
  • УЗИ мочевого пузыря;
  • Стресс-тест мочевого пузыря.

3.Подробнее о методах исследований

Индивидуальная программа комплексного уродинамического исследования (КУДИ) будет подобрана врачом специально для Вас с учетом симптомов заболевания и особенностей Вашего организма.

Ниже представлено подробное описание каждого из пунктов комплексного уродинамического исследования (КУДИ):

  • Анализ мочи. Анализ мочи направлен на выявление в моче веществ, которые могут быть признаками различных патологий. Бактерии и белые кровяные клетки могут указать на наличие инфекции мочевых путей или воспаление. Кровь или белок в моче может быть признаком проблем с почками. Глюкоза в моче может свидетельствовать о диабете.
  • Цистометрия. Цистометрия является одним из самых распространенных методов комплексного уродинамического исследования (КУДИ), направленного на изучение мочевого пузыря. В ходе цистометрии в мочевой пузырь вводится очень тонкий катетер, через который мочевой пузырь наполняется стерильным физраствором. Врач оценивает давление в мочевом пузыре, момент появления позывов к мочеиспусканию, объем мочевого пузыря. Процедура цистометрии безболезненна.
  • Цистоскопия. В ходе цистоскопии в мочевой пузырь и мочеиспускательный канал вводится тонкий инструмент цистоскоп, с помощью которого можно осмотреть мочевой пузырь и мочеиспускательный канал изнутри.
  • Урофлоуметрия. При урофлоуметрии происходит измерение количества и скорости потока мочи во время мочеиспускания с помощью специального прибора.
  • Профилометрия уретры. Профилометрия уретры в ходе комплексного уродинамического исследования (КУДИ) предназначена для определения давления, возникающего для удержания мочи, в стенках уретры с помощью катетера. Профилометрия используется для выяснении причин недержания мочи или затрудненного мочеиспускания.
  • Исследование объема остаточной мочи. Для этого исследования в мочевой пузырь после мочеиспускания вводится катетер и измеряется объем оставшейся мочи. В ряде случаев определение объема остаточной мочи проводится с помощью УЗИ.
  • Метод «давление-поток». Данная методика комплексного уродинамического исследования (КУДИ) параллельно фиксирует давление мышцы мочевого пузыря (детрузора) и потока мочи. Ультразвуковое исследование. УЗИ мочевого пузыря при комплексном уродинамическом исследовании позволяет визуально оценить состояние мочевого пузыря и других частей мочевыводящих путей.
  • Стресс-тест мочевого пузыря. Для диагностики недержания мочи врач может попросить Вас совершить определенные физические действия при наполненном мочевом пузыре, или, к примеру, покашлять.

Уродинамическое исследование (КУДИ)

Оглавление
  1. Что «может» уродинамическая система?
  2. Кто выполняет уродинамическое исследование?
  3. Что может помешать выполнить КУДИ?
  4. Как подготовиться к исследованию?
  5. Как проходит комплексное уродинамическое исследование?
  6. Риски и осложнения уродинамических исследований
  7. Результаты уродинамического исследования

Целью уродинамического исследования является определение функции нижних мочевых путей. Пожалуй, в современной урологии не существует более точного метода обследования, который позволяет достоверно установить природу нарушений мочеиспускания. Во время исследования после введения специальных одноразовых датчиков определяется поведение мочевого пузыря во время наполнения и опорожнения.

В нашей клинике КУДИ осуществляется на  уникальной установке нового поколения MMS Solar Uro Gold©  производства Нидерланды.

Обследование могут получить пациенты любого возраста, кроме детей :

- женщины и мужчины с недержанием мочи при позыве и физической нагрузке

- пациенты с нарушениями мочеиспускания после оперативных вмешательств

- пациенты с затрудненным мочеиспусканием и ДГПЖ

- пациенты с рассеянным склерозом, имеющие нарушения мочеиспускания

- пациенты с нейрогенным мочевым пузырем

Что «может» уродинамическая система?

  • произвести измерение скорости потока мочи - урофлоуметрия
  • изучить работу мочевого пузыря - цистометрия
  • оценить взаимоотношение давления в мочевом пузыре и скорости потока мочи исследование «давление/поток»
  • определить давление во внутреннем просвете уретры, необходимое для удержания мочи - профилометрия внутриуретрального давления (3-D изображение)
  • оценить работу мышц и качество передачи нервных импульсов по периферическим нервам и проводящим путям головного и спинного мозга - электромиография
  • записать и сохранить уродинамический отчет исследования на электронном носителе (электронная диагностическая карта пациента)

Кто выполняет уродинамическое исследование?

  • Врач, медсестра

Что может помешать выполнить КУДИ?

  • Непреодолимое препятствие по ходу мочеиспускательного канала у мужчин(сужение\стриктура уретры, большой размер боковых долей простаты при гиперплазии, сокращение сфинктера мочевого пузыря и т.д.)
  • Уродинамическое исследование (цистометрия, исследование давление\поток) не должны выполняться пациентам с активной инфекцией мочевых путей.
  • Движение и активные беседы во время уродинамических исследований могут привести к искажению записей и как следствие результатов теста.
  • Прием некоторых лекарственных средств могут изменить результаты уродинамических тестов. Сообщите к врачу о приеме  каких-либо лекарств, трав, или добавок; Вам могут рекомендовать прекратить прием некоторых из них перед исследованием.
  • Беременным женщинам желательно не прибегать к подобного рода процедурам.

Как  подготовиться к исследованию?

  1. Накануне дня исследования, вечером в 22-00 выпить Монурал 3 г (антибактериальное средство широкого спектра действия) - с целью профилактики  инфекционно-воспалительных осложнений.
  2. Вечером сделать очистительную клизму или утром иметь самостоятельный стул (очистить  от каловых масс прямую кишку) для того, чтобы избежать артефактов (неправильных результатов) значений внутрибрюшного давления.
  3. Голодание для проведения исследования не требуется.
  4. Если Вам назначено исследование давление-поток, необходимо побрить промежность (в области заднего прохода) накануне исследования, т.к. в этой зоне наклеиваются регистрирующие датчики для оценки функции мышц тазового дна.

Запись на приём

Запишитесь на прием к гинекологу по телефону
8(812)952-99-95 или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

Центр "Уроклиник" гарантирует полную конфиденциальность

Как проходит комплексное уродинамическое исследование?

Цистометрия:

  • Непосредственно перед процедурой  Вам будет предложено помочиться
  • Исследование проводится лежа на урогинекологическом кресле
  • Будут установлены датчики давления: тонкую, мягкую трубку (датчик-катетер) осторожно проводят по уретре в мочевой пузырь и фиксируют к нижней конечности; далее устанавливают датчик для измерения внутрибрюшного давления в начальные отделы прямой кишки
  • Далее установленные датчики-катетеры подсоединяются к устройству (уродинамической системе), которая и будет контролировать давление мочевого пузыря и брюшной полости.
  • Начинается медленное, с контролируемой скоростью,  заполнение мочевого пузыря стерильным водным раствором комнатной температуры. Во время этого процесса происходит регистрация давления
  • Врач попросит Вас указать, когда вы впервые почувствуете позывы к мочеиспусканию: начальный, средний, сильный и ощущение «полного мочевого пузыря»
  • Во время исследования бутут проводиться кашлевые тесты и пробы Вальсальва, чтобы определить работу сфинктера
  • Как только у вас возникнет ощущение «полного мочевого пузыря» напонение мочевого прекращается, катетеры удаляются
  • Цистометрия обычно занимает около 30-45 минут

Исследование давление\поток:

  • Непосредственно перед процедурой  Вам будет предложено помочиться.
  • Исследование проводится сидя на специальном стульчаке или стоя.
  • Будут установлены датчики давления: тонкая, мягкая трубка (датчик-катетер) осторожно проводят по уретре в мочевой пузырь и фиксируют к нижней конечности; далее устанавливают датчик для измерения внутрибрюшного давления в начальные отделы прямой кишки.
  • Далее установленные датчики-катетеры подсоединяются к устройству (уродинамической системе), которая и будет контролировать давление мочевого пузыря и брюшной полости.
  • Начинается медленное, с контролируемой скоростью,  заполнение мочевого пузыря стерильным водным раствором комнатной температуры. Во время этого процесса происходит регистрация давления.
  • Врач попросит Вас указать, когда вы впервые почувствуете позывы к мочеиспусканию..
  • Когда Вы почувствуете сильное желание помочиться, Вам будет предложено помочиться с установленными катетерами.
  • Катетеры удаляются и исследование считается законченным.
  • Тест занимает около 30-45 минут.

Электромиографические исследования:

  • Принцип исследования как давление\поток, но дополнительно наклеиваются датчики вокруг ануса и на бедро для оценки работы сфинктеров.

Риски и осложнения уродинамических исследований:

  • Временное легкое раздражение уретры является распространенным явлением. 
  • Другие возможные риски включают возможное развитие инфекции, поэтому перед исследованием выполняется профилактика  (см. подготовку к исследованию). 

После КУДИ:

  • Вы можете возобновить прием препаратов, которые были  прекращены перед исследованием.
  • Для того, чтобы облегчить дискомфорт, врач может порекомендовать принять горячую  ванну или принять спазмолитики.
  • Пейте много жидкости, чтобы снять жжение при мочеиспускании, которые могут возникнуть после исследования.

Результаты уродинамического исследования:

  • Уродинамическое заключение выдается сразу после исследования.
  • Если окончательный диагноз поставлен, то назначается соответствующая терапия.
  • Возможно назначение дополнительных исследований, таких как цистоскопия,  КТ, МРТ, консультации и обследования у смежных специалистов если результаты уродинамического исследования будут этого требовать.

Стоимость уродинамических исследований (урофлоуметрия, цистометрия)

поделиться рассказать поделиться разместить

Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ), обследований мочеполовой системы, запись на прием

Что такое КУДИ

Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ) – это функциональное обследование нижних мочевых путей, которое позволяет смоделировать и воспроизвести процесс наполнения и опорожнения мочевого пузыря. Оно необходимо для определения причины нарушения мочеиспускания.

Данное обследование позволяет выявить:

  • Причины обструкции нижних мочевых путей (задержки мочи или затрудненного мочеиспускания)
  • Вид недержания мочи
  • Гиперактивность мочевого пузыря
  • Гипотонию/атонию детрузора (отсутствие или снижение сократительной способности мочевого пузыря)

Методы исследования

КУДИ включает в себя:

  • Заполнение дневника мочеиспускания в течение 72-х часов до проведения собственно обследования
  • Урофлоуметрию (позволяет оценить, корректно ли происходит процесс мочеиспускания)
  • Цистометрию (оценивает изменение давления во время ретроградного наполнения жидкостью пузыря)
  • Профилометрию (необходима для получения графического изображения изменения давления в мочеиспускательном канале)
  • Исследование «давление-поток» для измерения давления в мочевом пузыре во время акта мочеиспускания – выполняется для диагностики затрудненного мочеиспускания
  • Видеоуродинамическое исследование – когда уродинамическое исследование выполняется под рентген-контролем с возможностью визуализации процесса наполнения и опорожнения мочевого пузыря

Дневник

Он должен заполняться в течение 72-х часов и содержать в себе такие данные, как:

  • Время
  • Объем выпущенной мочи
  • Необходимость напряжения живота при мочеиспускании
  • Подтекание мочи и его степень
  • Необходимость смены прокладки
  • Активность при подтекании (кашель, бег и т. д.) или состояние покоя
  • Нестерпимый позыв и его степень
  • Объем выпитой жидкости

Урофлоуметрия

Это неинвазивное исследование, которое выполняется при появлении естественного позыва к опорожнению пузыря, в спокойной обстановке и не требует присутствия медицинского персонала.

Урофлоуметрия позволяет оценить:

  • Максимальную и среднюю объемную скорость потока урины
  • Время опорожнения
  • Время достижения максимального потока
  • Характер кривой урофлоуметрии
  • Объем мочеиспускания (в норме он должен составлять от 150 мл до 400 мл)

Количество остаточной мочи измеряется при помощи ультразвукового исследования.

Цистометрия

Данное обследование позволяет оценить давление в мочевом пузыре:

  • Во время начала исследования (базальное)
  • При первом позыве к мочеиспусканию
  • При сильном позыве к опорожнению пузыря
  • При ургентном (нестерпимом) позыве к мочеиспусканию
  • Также оценивается максимальная цистометрическая емкость мочевого пузыря и его комплаентность

При нормальном функционировании мочевыводящей системы давление в пузыре нарастает равномерно по мере заполнения, вне зависимости от ощущений пациента.

Профилометрия

Данное обследование выполняется непосредственно после цистометрии и позволяет оценить:

  • Длину уретры – общую и функциональную
  • Максимальное внутриуретральное давление – его низкое значение является показателем недержания мочи при напряжении
  • Максимальное давление закрытия (разность максимального внутриуретрального давления и внутрипузырного давления)

Исследование «давление-поток» применяется для диагностики затрудненного мочеиспускания (инфравезикальной обструкции) или гипотонии пузыря.

Видеоуродинамическое исследование выполняется пациентам с нейрогенными расстройствами нижних мочевых путей под рентген-контролем с введением контрастного вещества в мочевой пузырь.

Как проходит исследование

  • Пациент располагается в гинекологическом кресле или на кушетке
  • Устанавливаются два датчика давления: первый помещается в мочевой пузырь и измеряет давление в нем, а также через него происходит наполнение пузыря физиологическим раствором; второй ставится ректально или вагинально и служит для измерения внутрибрюшного давления
  • На кожу наклеиваются электроды
  • Пациент пересаживается на урофлоуметр для непосредственного проведения исследования

Процедура длится порядка 20–30 минут.

Чтобы избежать возникновения инфекции мочевыводящих путей, до или после обследования пациенту назначается доза антибиотика.

Преимущества КУДИ в МЕДСИ

  • Новейшее оборудование – уродинамическая установка Solar Gold MMS, позволяющая выполнять видеоуродинамическое исследование
  • Специалисты высоких квалификационных категорий с обширным опытом практической работы в клиниках российского и международного уровня
  • Персональный подход к каждому пациенту, составление индивидуальных комплексных программ обследования и лечения
  • Комфортный стационар, оснащенный современным оборудованием, включая систему мониторинга состояния пациентов в реальном времени
  • Конфиденциальность и сервис в соответствии с международными стандартами

Запись на консультацию по телефону 8 (495) 7-800-500 (работает круглосуточно).

Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ)

Уретра и мочевой пузырь работают как единая система. В организме человека они осуществляют две функции: накопление мочи и опорожнение. 
При нарушении этих функций могут возникать затруднения с мочеиспусканием. Такие пациенты нуждаются в тщательном исследовании с помощью уродинамического исследования, задача которого воспроизвести симптомы пациента, диагностировать патологию, дать оценку степени ее выраженности, определить тактику лечения.

КУДИ – диагностическое мероприятие, позволяющее доктору детально изучить работу нижних мочевых путей.

КУДИ проводи врач-уролог или нейроуролог в рамках амбулаторного приема. Исследование длится не более 40 минут.

Показания к КУДИ

Среди показаний к проведению у пациента исследования:

  • Частое опорожнение мочевого пузыря  
  • Невозможность сдерживать позывы к мочеиспусканию
  • Ночное мочеиспускание
  • Спонтанные трудносдерживаемые позывы к мочеиспусканию
  • Задержка мочеиспускания
  • Ослабленная струя мочи
  • Необходимость натуживаться при опорожнении мочевого пузыря.
  • Необходимость проведения КУДИ определяет специалист.

Как проводится исследование

КУДИ состоит из урофлоуметрии, цистометрии и исследования «давление-поток».

Урофлоуметрия помогает врачу-урологу оценить функцию опорожнения. В ходе исследования специалист получает данные о скорости потока струи мочи, ее объеме и о характере кривой мочеиспускания. После проведенного КУДИ методом проведения УЗИ врач оценивает наличие остаточной мочи в мочевом пузыре.

Цистометрия. Помогает определить доктору степень чувствительности мочевого пузыря, его емкость, а также провести оценку функции детрузора (мышечной ткани мочевого пузыря) для заключения о наличии или отсутствии гиперактивности мочевого пузыря.

Для выполнения цистометрии врач вводит в мочевой пузырь тонкий уродинамический катетер с датчиком. Датчик предназначен для измерения давление в мочевом пузыре. Чтобы определить внутрибрюшное давление, уролог вводит еще один датчик - в прямую кишку или во влагалище. 

Затем специалист подключает датчика к специальному оборудованию. в автоматическом режиме начинает наполнять мочевой пузырь стерильным физиологическим раствором, имитируется акт наполнения мочевого пузыря.

Заключительный этап исследования нужен, чтобы измерить внутрибрюшное и внутрипузырное давление, оценить поток мочи и объем введенной/выведенной жидкости.

Все выше описанные методики стандартизированны Международным обществом по удержанию мочи (International Continence Society, ICS) и успешно выполняются урологами Европейского медицинского центра.

После исследования пациенту разрешаются все виды деятельности. Для снятия раздражения уретры и дискомфорта рекомендовано выпить 0.5- 1 литр воды.

Подготовка к исследованию

До обследования нужно опорожнить кишечник. Исследование проводится в стерильных условиях, с использованием одноразовых расходных материалов. После процедуры необходим однократный прием антибиотика для профилактики инфекции мочевых путей.

Преимущества обращения в ЕМС

  • Выполняем КУДИ на ультрасовременном оборудовании экспертного уровня (Laborie, Канада).
  • Диагностируем и лечим любую урологическую патологию.
  • Наши специалисты прошли стажировку в ведущих зарубежных клиниках мира.
  • Работаем по современным международным протоколам.

Уродинамика и нейроурология

Дневник мочеиспусканий – важнейший инструмент диагностики при многих заболеваниях, который применяется как у взрослых, так и у детей. Он представляет собой лист, в котором отмечается время и объем каждого мочеиспускания, императивные позывы, эпизоды недержания мочи и смены прокладок, если они используются для защиты при недержании. Дневник информативен, если у пациента нет значимых объемов остаточной мочи, то есть мочевой пузырь в повседневной жизни опорожняется полностью или почти полностью. Если у пациента есть обструкция, и моча полностью «не выходит», ведение дневника либо не назначается, либо оценка полученных данных проводится с большой осторожностью.

Дневник при всей своей простоте может дать врачу большое количество информации:
Объемы мочеиспускания (в том числе максимальный функциональный объем наполнения мочевого пузыря)
Число мочеиспусканий в сутки
Число дневных мочеиспусканий
Число ночных мочеиспусканий (оценка симптома ночной поллакиурии - НОКТУРИЯ)
Объем выделенной мочи в сутки (суточный диурез)
Раздельная сравнительная оценка объемов выделенной мочи в дневное или ночное время (оценка симптомов ночной полиурии – НИКТУРИЯ)
Оценка среднего объема мочеиспускания
Оценка интервалов между мочеиспусканиями
Число эпизодов недержания мочи в сутки

Дополнительно врач обращает внимание на периоды суток, в которые интенсивность симптомов особенно высока, что также влияет на выбор терапии и режим ее назначения. То есть дневник мочеиспускания помогает врачу оценить тяжесть симптомов, их характер, а значит выбрать наиболее эффективный метод лечения. К тому же дневник поможет контролировать динамику симптомов и оценить качество лечения.
Рекомендуется заполнять дневник в течение 72 ч. В реальной практике нашим пациентам, особенно работающим, сложно аккуратно вести дневник 3 дня. Чаще мы предлагаем заполнять его в выходные дни (48 ч), а оставшиеся 24 ч рабочего дня вести регистрацию без измерения объемов мочеиспускания, а лишь с приблизительной их оценкой ("большой, средний, маленький"). При этом регистрация эпизодов НМ и ургентности остается обязательной.
На вопрос: «Что необходимо для ведения дневника?», мы всегда отвечаем: «Бумага, ручка, мерный стакан и добрая воля пациента».

УРОДИНАМИКА — Большая Медицинская Энциклопедия

УРОДИНАМИКА (греч. uron моча + dynamikos относящийся к силе, силовой) — процесс активного выведения мочи из организма в результате координированной деятельности нервно-мышечного аппарата чашечек, почечных лоханок, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

Выделение мочи из протоков почечных сосочков в лоханку (см. Почки) осуществляется под действием двух факторов — секреторного давления в канальцевом аппарате почки, равного 36,7—51,5 мм рт. ст., и двухфазной активности чашечек.

Когда мускулатура чашечки расслаблена (первая диастолическая фаза, продолжающаяся в среднем 4 сек.), моча выделяется из протока почечного сосочка за счет градиента давления в канальцевом аппарате и чашечке. В это время сфинктер чашечки находится в замкнутом состоянии, что предотвращает затекание в нее мочи из лоханки. После заполнения чашечки мочой наступает вторая, систолическая, фаза, продолжающаяся 3 сек. В этой фазе происходит сокращение m. recludor calycis, m. levator fornicis, сфинктера свода и расслабление сфинктера чашечки, m. Ion -gitudinalis calycis, в результате чего моча под давлением 7,35 мм.рт. ст. перемещается в почечную лоханку.

Механизм передвижения мочи из почечной лоханки по мочеточники (см.) в мочевой пузырь точно не установлен. Существуют две теории транспорта мочи по мочеточнику — так наз. цистоидная и перистальтическая. Согласно цистоидной теории, верхние мочевые пути состоят из лоханочной и 2—4 мочеточниковых динамических секций — цистоидов, к-рые взаимодействуют по типу «выталкивание — запирание». В первом цистоиде роль детрузора (изгоняющей мышцы) выполняет лоханка, роль сфинктера (замыкающей мышцы) — лоханочно-мочеточниковый сегмент. В мочеточнике детрузором каждой динамической секции является соответствующий участок мочеточника, сфинктером — кавернозноподобные сосудистые образования. Последовательное сокращение вышележащих и расслабление нижележащих цистоидов обеспечивает постепенное продвижение порции мочи в мочевой пузырь.

Перистальтическая теория отрицает наличие цистоидов и объясняет процесс мочевыведения перистальтической активностью мочеточника, к-рая зависит от диуреза (см.). При малом диурезе (до 3—4 мл/мин/1,73 м2 поверхности тела) имеет место дискретный тип мочевыведения, к-рый осуществляется следующим образом. Накопление мочи в лоханке сопровождается повышением давления в ней. Когда давление достигает критического уровня (10—12 см вод. ст.), происходит открытие и заполнение мочой лоханочно-мочеточникового сегмента. Возникающее при этом растяжение стенок сегмента порождает перистальтическую волну, к-рая распространяется по мочеточнику в дистальном направлении со скоростью 4,5 см/сек и сопровождается последовательным подъемом до 18—40 см вод. ст. давления по ходу канала мочеточника. Этот процесс и обусловливает продвижение отдельной порции мочи по мочеточнику. Частота следования перистальтических волн составляет 2—6 в 1 мин. Переход на перфузионный тип мочевыведения происходит при диурезе св. 3—4 мл/мин/1,73 м2 поверхности тела. При этом эвакуируемые порции мочи сливаются, и почечная лоханка, мочеточник и мочевой пузырь свободно сообщаются между собой. Перфузионный тип мочевыведения осуществляется за счет градиента давления в верхних и нижних мочевых путях. Давление в канале мочеточника достигает при этом 40 см вод. ст. и более. Быстроту перехода от дискретного к перфузионному типу мочевыведения под влиянием водной нагрузки или диуретиков используют для оценки функционального состояния верхних мочевых путей.

Уродинамика мочевого пузыря (см.) и мочеиспускательного канала (см.) характеризуется двумя фазами. В первую фазу происходит накопление мочи в мочевом пузыре до порогового объема 200—400 мл при низком (10—15 см вод. ст.) внутрипузырном и высоком (80—90 см вод. ст.) внутриуретральном давлении. Низкое внутрипузырное давление связано с адаптацией (расслаблением) детрузора, тогда как высокое внутриуретральное давление создается сокращением гладкомышечного внутреннего и поперечнополосатого наружного сфинктеров, тонусом мышц мочеиспускательного канала и дна таза. Отрицательный пузырно-уретральный градиент давления обеспечивает удержание мочи в мочевом пузыре.

Достижение порогового объема, т. е. объема, при к-ром наступает мочеиспускание (см.), сопровождается истощением адаптации детрузора и нарастанием его мышечного напряжения. Это приводит к повышению внутрипузырного давления и одновременно к расслаблению сфинктеров мочеиспускательного канала. Наступает вторая фаза У.— опорожнение мочевого пузыря и эвакуация мочи в мочеиспускательный канал. Фазу опорожнения оценивают по показателям микционного давления (давление в мочевом пузыре во время акта мочеиспускания), скорости потока мочи и сопротивлению в уретре.

Микционное давление характеризует силу сокращения детрузора и колеблется в пределах 50—85 см вод. ст. Оно не зависит от исходного объема мочевого пузыря и возраста пациента.

Наиболее доступной для определения и анализа характеристикой потока мочи является объемная скорость. Этот показатель находится в прямой зависимости от количества одномоментно выделенной мочи: при объеме до 200 мл объемная скорость потока составляет 14—24 мл/сек, при объеме более 200 мл — 25 — 35 мл/сек.

Объемная скорость потока мочи регулируется функциональным сечением мочеиспускательного канала, к-рое, в свою очередь, зависит от мышечного напряжения детрузора: чем больше исходный объем мочевого пузыря, тем выше мышечное напряжение детрузора, а следовательно, больше и эффективное сечение мочеиспускательного канала и объемная скорость потока мочи. Микционное давление не оказывает существенного влияния на объемную скорость потока мочи.

К наиболее важным показателям У. фазы опорожнения относится сопротивление в уретре, отражающее потерю энергии потоком мочи при прохождении его по мочеиспускательному каналу. Потеря энергии зависит от длины, диаметра, шероховатостей канала, вязкости мочи, турбулентности потока и, по данным Глисона (D. М. Gleason, 1976), составляет 50—70% у мужчин и 30 — 50% у женщин.

В 1976 г. В. С. Рябинский и В. Ф. Савин для характеристики У. нижних мочевых путей фазы опорожнения предложили еще один показатель — энергетическую эффективность мочеиспускания, или коэффициент полезного действия мочеиспускания, к-рый представляет собой отношение давления струи испускаемой мочи к микционному давлению. У больных хрон. пиелонефритом без обструкций мочевых путей коэффициент полезного действия мочеиспускания колеблется от 39 до 64%.

Частым нарушением У. при заболеваниях мочеполовых органов является обратный ток мочи (см. Рефлюкс). При значительном и внезапном повышении внутрилоханочного давления, а также при патол. изменениях свода чашечек возникают лоханочно-почечные рефлюксы — обратное затекание содержимого лоханки в паренхиму почек с последующим проникновением его в венозную или лимф. сеть. Лоханочно-почечные рефлюксы играют важную роль в патогенезе воспалительных заболеваний почек, могут явиться причиной резорбтивной лихорадки и острого пиелонефрита.

Пузырно-мочеточниковый рефлюкс может быть врожденным и приобретенным (вторичным). Возникновение врожденного пузырно-мочеточникового рефлюкса обусловлено пороком развития мышечного слоя терминального отдела мочеточника. Вторичный пузырно-мочеточниковый рефлюкс возникает при заболеваниях, нарушающих пассаж мочи из мочевого пузыря и тонус его мышечной стенки — склерозе шейки мочевого пузыря, стриктуре уретры, цистите, туберкулезе мочевого пузыря, аденоме и раке предстательной железы и др.

Наиболее тяжелые нарушения У. развиваются при препятствиях току мочи но ходу мочевых путей в связи с наличием камней, клапанов, рубцовых сужений, опухолей, добавочных сосудов и др., к-рые чаще всего встречаются в лоханочно-мочеточниковом, пузырно-мочеточниковом и пузырно-уретральном сегментах. При возникновении препятствия току мочи на уровне лоханочно-мочеточникового и пузырно-мочеточникового сегментов признаком расстройства У. является постепенный переход на необратимый перфузионный тип мочевыведения. Это проявляется увеличением емкости расположенных выше препятствия отделов мочевых путей, повышением гидростатического давления в них, угнетением сократительной активности гладкой мускулатуры. Возникновение препятствия на уровне пузырно-уретрального сегмента сопровождается повышением сопротивления в уретре. На этом фоне возникают вторичные структурно-функциональные изменения детрузора, имеющие три стадии развития: функциональных нарушений, компенсации и декомпенсации. Стадия функциональных нарушений характеризуется нормальным микционным давлением и низкой объемной скоростью потока мочи; стадия компенсации — повышенным микционным давлением и нормальной объемной скоростью потока; стадия декомпенсации — повышенным микционным давлением за счет включения внепузырных сил опорожнения (напряжение мышц передней брюшной стенки) и низкой объемной скорости потока мочи.

Исследование У. верхних мочевых путей проводят с помощью экскреторной урографии (см.), телевизионной пиелоуретероскопии (визуальное наблюдение на экране телевизора динамики контрастирования мочеточника и полостной системы почки), радиоизотопной ренографии (см. Ренография радиоизотопная), уретероманометрии (см. Катетеризация мочевых путей), электроуретеро-графии (см. Мочеточник, методы исследования). Для исследования У. нижних мочевых путей в фазу накопления мочи применяют ретроградную цистометрию (см. Мочевой пузырь), электромиографию уретрального и анального сфинктеров (см. Электромиография), профилометрию уретры (графическая регистрация давления на протяжении всего мочеиспускательного капала). Фазу отторожнения мочевого пузыря оценивают методами прямой цистометрии, урофлоуметрии (см.), электромиографии уретрального и анального сфинктеров.


Библиогр.: Державин В. М. и др. Уродинамика верхних мочевых путей при пузырно-мочеточниковом рефлюксе у детей, Урол. и нефрол., N° 2, с. 11, 1982; Пытель А. Я. Лоханочно-почечные рефлюксы и их клиническое значение, М., 1959; Ряб и некий В. С. и Савин В. Ф. Уродинамофлоуметрия при заболеваниях нижних мочевых путей у мужчин, Урол. и нефрол., N 1, с. 34, 1976; Boyarsky S. a. Laba у Р. Principles of ureteral physiology, в кн.: The ureter, ed. by H. Bergman, p. 71, N. Y. a. o., 1981; Campbell W. A, Interpretation of pediatric urodynamics through bladder work calculation, J. Urol., (Baltimore), v. 94, p. 112, 1965; Gleason D. М., В o t t а с c i n i M. R. as D r a c h G. W. Urodynamics, ibid., v. 115, p. 356, 1976; Rankin J. T, Concepts of urethral resistance, Brit. J.; Urol., v. 39, p. 594, 1967.


7 Аэродинамика | Авиационные технологии в XXI веке

В общем, все аэродинамические коэффициенты получены теоретическими средствами с эмпирическими поправками. Режимы полета, в которых аэродинамика является нелинейной, например, на околозвуковых скоростях или при больших углах атаки, были особенно неприятными. Более широкое применение вычислительной аэродинамики могло бы обеспечить более точные прогнозы и лучшую согласованность, но в настоящее время нет надежного массива данных для корреляции эмпирически полученных производных, используемых в процессе раннего проектирования.

В прошлом отсутствие полного знания динамических характеристик полета было допустимым, поскольку нежелательные динамические характеристики обычно можно было компенсировать с помощью электронных систем управления с обратной связью. Однако остается риск того, что значительные проблемы, требующие модификации конструкции, будут обнаружены на поздних этапах процесса тестирования. Это особенно верно для усовершенствованных конфигураций самолетов. Чем позже будут обнаружены проблемы, тем труднее и дороже их исправить.Таким образом, важно применять достаточно точные методы для прогнозирования динамических характеристик с самого начала проектирования.

Совершенно очевидно, что необходима лучшая техническая база для решения проблем стабильности и контроля с помощью теоретически явных аналитических методов и проверенных методов тестирования моделей на ранних этапах проектирования. НАСА обладает уникальной квалификацией для решения этой ситуации, основанной на его обширной работе по динамической устойчивости военных самолетов и других экзотических конфигурациях, которые представляют собой радикальные отклонения от прошлой практики.

НАСА должно провести систематический, глубокий обзор текущей практики в области динамики и управления самолетами, инициировать программу по расширению применения методов CFD до априорного анализа и включить распространение испытаний модели в аэродинамической трубе на динамические производные. Конечная цель - разработать методы систематической корреляции прогнозируемых характеристик с данными летных испытаний.

Сверхзвуковой самолет

Проблема прогнозирования динамических характеристик до этапа полномасштабных испытаний особенно важна для HSCT.HSCT будет иметь очень широкий диапазон скоростей, потребует больших углов атаки для взлета и посадки, чтобы развить необходимую подъемную силу, и будет иметь сильные аэроупругие взаимодействия с сильно нелинейными аэродинамическими силами. Разработчикам необходимо будет переосмыслить теоретические и экспериментальные методы, которые используются для прогнозирования динамических характеристик.

Хотя динамика полета не так важна для HSCT, как его экологическая совместимость, тем не менее, даже на этой ранней стадии разумно начать включать динамику полета в процесс итеративного проектирования и начать уточнение возможностей прогнозирования для различных режимов полета.Например, должна быть возможность сначала разработать методы, используя конструкции дозвуковых самолетов, поскольку возможна обширная корреляция полета, а затем распространить эти методы на особые потребности HSCT. Возможно, удастся использовать SR-71 для выборочного анализа условий полета, уникальных для сверхзвукового транспортного средства, как только технология дозвуковой динамики полета будет лучше освоена.

Поскольку этой области уделялось мало внимания в предыдущем диалоге относительно возможностей для исследований НАСА, рекомендуется, чтобы НАСА предприняло соответствующие шаги к

.

Что такое аэродинамика? | Живая наука

Аэродинамика - это исследование того, как газы взаимодействуют с движущимися телами. Поскольку газ, с которым мы чаще всего сталкиваемся, - это воздух, аэродинамика в первую очередь связана с силами сопротивления и подъемной силы, которые возникают при прохождении воздуха над твердыми телами и вокруг них. Инженеры применяют принципы аэродинамики к конструкции самых разных объектов, включая здания, мосты и даже футбольные мячи; однако первоочередное внимание уделяется аэродинамике самолетов и автомобилей.

Аэродинамика играет важную роль в изучении полета, а также в науке о строительстве и эксплуатации самолета, которая называется воздухоплаванием. Инженеры-авиастроители используют основы аэродинамики для проектирования самолетов, которые летают в атмосфере Земли.

Аэродинамическое сопротивление

Самая важная аэродинамическая сила, которая применяется почти ко всему, что движется в воздухе, - это сопротивление. По данным НАСА, сопротивление - это сила, которая препятствует движению самолета в воздухе.Перетаскивание создается в том направлении, в котором движется воздух, когда он встречает твердый объект. В большинстве случаев, например в автомобилях и самолетах, сопротивление нежелательно, поскольку для его преодоления требуется энергия. Однако есть некоторые случаи, когда сопротивление полезно, например, с парашютами.

Чтобы описать величину сопротивления объекта, мы используем значение, называемое коэффициентом сопротивления (c d ). Это число зависит не только от формы объекта, но и от других факторов, таких как скорость и шероховатость поверхности, плотность воздуха и от того, является ли поток ламинарным (гладким) или турбулентным.Силы, влияющие на сопротивление, включают давление воздуха на поверхность объекта, трение по сторонам объекта и относительно отрицательное давление или всасывание на задней стороне объекта. Например, c d для плоской пластины, движущейся лицом вверх по воздуху, составляет около 1,3, кубика лицом к лицу - около 1, сфера - около 0,5 и форма капли - около 0,05. Коэффициент лобового сопротивления для современных автомобилей составляет от 0,25 до 0,35, а для самолетов - от 0,01 до 0,03. Вычисление c d может быть сложным.По этой причине его обычно определяют с помощью компьютерного моделирования или экспериментов в аэродинамической трубе.

Аэродинамика самолета

Чтобы преодолеть силы сопротивления, самолет должен создавать тягу. Это достигается с помощью пропеллера с приводом от двигателя или реактивного двигателя. Когда самолет находится в горизонтальном полете с постоянной скоростью, силы тяги достаточно, чтобы противодействовать аэродинамическому сопротивлению.

Движущийся воздух также может создавать силы в направлении, отличном от направления потока.Сила, удерживающая самолет от падения, называется подъемной силой. Подъемная сила создается крылом самолета. Путь по изогнутой верхней части крыла длиннее, чем путь по плоской нижней части крыла. Это заставляет воздух двигаться вверху быстрее, чем вдоль дна. При прочих равных условиях, в соответствии с принципом Бернулли, сформулированным Даниэлем Бернулли, одним из самых важных пионеров в области гидродинамики, более быстрое движение воздуха имеет более низкое давление, чем более медленно движущийся воздух.Это различие - то, что позволяет более медленно движущемуся воздуху прижиматься к нижней части крыла с большей силой, чем более быстро движущийся воздух прижимается к верху крыла. В горизонтальном полете этой восходящей силы как раз достаточно, чтобы противодействовать нисходящей силе, вызванной гравитацией.

Аэродинамические силы также используются для управления самолетом в полете. Когда братья Райт совершили свой первый полет в 1903 году, им нужен был способ управлять своим самолетом для набора высоты, снижения, крена и поворота.Они разработали так называемое трехосное управление по тангажу, крену и рысканью. Угол наклона (нос вверх или вниз) регулируется рулем высоты («закрылки») на задней или задней кромке горизонтального стабилизатора в хвостовой части. Крен (наклон влево или вправо) контролируется элеронами (также закрылками) на задних кромках крыльев возле законцовок. Рыскание (нос направо или налево) регулируется рулем направления на задней кромке вертикального стабилизатора в хвостовой части. Эти элементы управления используют третий закон движения Ньютона, потому что они создают силу, отклоняя воздушный поток в направлении, противоположном желаемому движению.Эта сила также позволяет пилотажным самолетам летать вверх ногами.

Пилот может также использовать закрылки на внутренней части задней кромки крыла во время взлета и посадки. В нижнем положении закрылки увеличивают подъемную силу и сопротивление, позволяя самолету лететь медленнее без сваливания. Некоторые более крупные самолеты могут также выдвигать предкрылки на передней или передней кромке крыльев для увеличения подъемной силы на малых скоростях.

Когда плавный воздушный поток над крылом самолета нарушается и это снижает подъемную силу, может произойти сваливание.Согласно Руководству по полетам самолетов Федерального управления гражданской авиации, «это происходит, когда крыло превышает свой критический угол атаки. Это может происходить при любой скорости полета, в любом положении, при любых настройках мощности». Как правило, большинство сваливаний происходит, когда самолет движется слишком медленно со слишком большим направленным вверх углом носа. Воздух больше не течет по верхней поверхности, а вместо этого отрывается и образует турбулентные завихрения на верхней части крыла. Это приводит к тому, что самолет теряет подъемную силу и начинает падать, иногда довольно резко.

Еще одна вещь, которая может случиться в самолете, - это вращение. Руководство по полету самолета определяет штопор как «сильное сваливание, которое приводит к так называемому« авторотации », когда самолет движется по нисходящей траектории штопора». Обычно это происходит при медленном повороте, когда более медленное внутреннее крыло останавливается, а внешнее крыло все еще создает подъемную силу. «Особенно на малой высоте успешное восстановление вращения на многих самолетах может быть трудным, если не невозможным», - говорят Скот Кэмпбелл, докторант аэрокосмической инженерии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, и Дональд Таллер, помощник главного летного инструктора. из Института авиации Иллинойского университета, написавшего статью «Аэродинамика вращения» для Канадской ассоциации владельцев и пилотов.Одна из причин этого - опасность войти в штопор, при котором оба крыла и все управляющие поверхности остановятся, и самолет упадет, как семя клена.

Когда жидкость движется быстрее, давление в ней ниже. Этот принцип объясняет подъемную силу, создаваемую крылом самолета. (Изображение предоставлено NASA Quest.)

Аэродинамика автомобилей

Автомобили начали использовать аэродинамические формы кузова в самом начале своей истории. Когда двигатели стали мощнее, а автомобили - быстрее, инженеры-автомобилестроители поняли, что сопротивление ветра значительно снижает их скорость.Первыми автомобилями, которые приняли улучшенную аэродинамику или обтекаемость, были гоночные автомобили и те, которые пытались побить рекорд наземной скорости.

«Мечтатели, инженеры, гонщики и предприниматели были соблазнены потенциалом значительных улучшений аэродинамики», - написал Пол Нидермейер, автор книги «История автомобилестроения: иллюстрированная история автомобильной аэродинамики» на веб-сайте Curbside Classic. «В результате этих усилий были созданы одни из самых выдающихся автомобилей, когда-либо созданных, даже если они бросили вызов эстетическим представлениям своего времени."

Что касается аэродинамики гоночного автомобиля, доктор Джо Дэвид, профессор механической и аэрокосмической техники, известный как" Mr. Stock Car »в Университете штата Северная Каролина, сказал:« Большая часть лошадиных сил, генерируемых гоночным двигателем, съедается воздухом высокого давления, толкающим переднюю часть автомобиля, и воздухом низкого давления - частичным вакуумом - тянущим за собой автомобиль сзади ».

Однако сопротивление не может быть единственным соображением. Хотя подъемная сила желательна для самолета, она может быть опасной для автомобиля.Чтобы обеспечить лучший контроль при рулевом управлении и торможении, автомобили сконструированы таким образом, что ветер оказывает нисходящее усилие по мере увеличения их скорости. Однако увеличение этой направленной вниз силы увеличивает сопротивление, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива и ограничивает скорость, поэтому эти две силы должны быть тщательно сбалансированы.

Многие классы гоночных автомобилей используют подвижные крылообразные аэродинамические поверхности, чтобы регулировать направленную вниз силу воздуха на автомобиль. При настройке гоночного автомобиля необходимо также учитывать турбулентность, вызванную другими автомобилями на трассе.Для этого необходимо настроить аэродинамические поверхности автомобиля таким образом, чтобы во время гонки усилие, направленное вниз, было больше, чем необходимо для квалификации, когда автомобиль находится на трассе сам по себе. Вот почему время круга во время квалификации обычно намного меньше, чем во время гонки.

Многие из тех же аэродинамических принципов, которые используются в гонках, применимы и к обычным легковым и грузовым автомобилям. Автомобильные инженеры используют компьютерное моделирование и эксперименты в аэродинамической трубе с масштабными моделями и реальными транспортными средствами для точной настройки аэродинамики автомобилей таким образом, чтобы они создавали оптимальное количество направленной вниз силы на передние и задние колеса с минимально возможным сопротивлением.

Дополнительные ресурсы

  • Посмотрите галерею некоторых действительно крутых обтекаемых автомобилей в «Иллюстрированной истории автомобильной аэродинамики» Curbside Classic.
  • На веб-сайте Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики есть мероприятия и мультимедийные проекты на тему «Как летают вещи».
  • Измерьте коэффициент лобового сопротивления вашего автомобиля в эксперименте на веб-сайте Instructables.
.

Aerodynamics - Новости, исследования и анализ - The Conversation - стр. 1

Джон Г. Мабангло / EPA

Джонатан Ридли, Университет Солента

Катамараны F50, используемые в «Формуле-1», могут развивать скорость до 50 узлов.

Выведя из уравнения аэродинамику, можно пойти заново.

Как работает аэродинамика | HowStuffWorks

В аэродинамике есть нечто большее, чем просто сопротивление - есть и другие факторы, называемые подъемной силой и прижимной силой. Подъем - это сила, которая противодействует весу объекта, поднимает его в воздух и удерживает там. Прижимная сила - это противоположность подъемной силы - силы, которая прижимает объект в направлении земли [источник: НАСА].

Объявление

Вы можете подумать, что коэффициент лобового сопротивления гоночного автомобиля Формулы-1 будет очень низким - супераэродинамический автомобиль быстрее, не так ли? Не в этом дело.Типичный автомобиль F1 имеет Cd около 0,70.

Почему этот тип гоночного автомобиля способен двигаться со скоростью более 200 миль в час (321,9 километра в час), но не такой аэродинамический, как вы могли догадаться? Это потому, что автомобили Формулы-1 созданы для создания максимально возможной прижимной силы. На таких скоростях, с которыми они движутся, и с их чрезвычайно легким весом, эти автомобили действительно начинают испытывать подъемную силу на некоторых скоростях - физика заставляет их взлетать, как самолет. Очевидно, что автомобили не предназначены для полетов по воздуху, и если машина взлетит в воздух, это может означать разрушительную аварию.По этой причине прижимная сила должна быть максимальной, чтобы автомобиль оставался на земле на высоких скоростях, а это означает, что требуется высокий Cd.

Автомобили Формулы-1 достигают этого за счет использования крыльев или спойлеров, установленных на передней и задней части автомобиля. Эти крылья направляют поток в потоки воздуха, которые прижимают автомобиль к земле - более известную как прижимная сила. Это максимизирует скорость на поворотах, но необходимо тщательно сбалансировать подъемную силу, чтобы автомобиль также мог двигаться по прямой [источник: Смит].

Многие серийные автомобили включают аэродинамические надстройки для создания прижимной силы. Несмотря на то, что суперкар Nissan GT-R подвергался некоторой критике в автомобильной прессе за его внешний вид, весь кузов спроектирован так, чтобы направлять воздух над автомобилем и обратно через задний спойлер овальной формы, создавая большую прижимную силу. Ferrari 599 GTB Fiorano имеет центральные стойки-контрфорсы, предназначенные также для направления воздуха назад - это помогает уменьшить сопротивление [источник: Classic Driver].

Но вы видите много спойлеров и крыльев на обычных автомобилях, таких как седаны Honda и Toyota.Действительно ли они добавляют автомобилю аэродинамических преимуществ? В некоторых случаях это может добавить немного стабильности на высоких скоростях. Например, у оригинальной Audi TT не было спойлера на задней крышке багажника, но Audi добавила его после того, как было обнаружено, что его закругленный корпус создает слишком большую подъемную силу и, возможно, стал причиной нескольких аварий [источник: Эдгар].

Однако в большинстве случаев установка большого спойлера на заднюю часть обычного автомобиля не поможет улучшить характеристики, скорость или управляемость - если вообще поможет.В некоторых случаях это могло даже вызвать недостаточную поворачиваемость или нежелание проходить повороты. Однако, если вы думаете, что этот гигантский спойлер отлично смотрится на багажнике вашего Honda Civic, не позволяйте никому говорить вам обратное.

Для получения дополнительной информации об автомобильной аэродинамике и других связанных темах перейдите на следующую страницу и перейдите по ссылкам.

.

Aerodynamics - Новости, исследования и анализ - The Conversation - стр. 1

Джон Г. Мабангло / EPA

Джонатан Ридли, Университет Солента

Катамараны F50, используемые в «Формуле-1», могут развивать скорость до 50 узлов.

Если не учитывать аэродинамику, все в порядке.

Аэродинамика


2

Волейбол: секрет хитрости на плаву обслуживает

10 октября 2019 г. - Группа исследователей провела эксперименты в аэродинамической трубе, чтобы определить роль асимметрии, вызванной ориентацией волейбольного мяча, на его аэродинамические характеристики. Они обнаружили, что переключение с ...


Падение быстрее: неожиданный прыжок Феликса Баумгартнера

Декабрь14, 2017 - Пять лет назад австрийский смельчак Феликс Баумгартнер преодолел звуковой барьер во время свободного падения с высоты почти 39 километров. Теперь исследователи проанализировали гидродинамику его ...


Рое коллективное поведение при езде на велосипеде

19 ноября 2018 г. - Природа полна примеров масштабного коллективного поведения; люди также проявляют это поведение, особенно в пелотонах, массе наездников в велосипедных гонках. Использование аэрофотосъемки велосипеда...


Открытие линий связи между движителем и воздушным потоком создает новые вопросы

11 октября 2018 г. - На взлетно-посадочной полосе для более экономичных самолетов изучается одна альтернативная силовая установка - это массив канальных вентиляторов с электрическим приводом. Вентиляторы распределены по размаху крыла или ...


Пузыри плывут по течению

27 марта 2020 г. - Ученые разработали новую компьютерную имитационную модель, которая включает зарождение микропузырьков для объяснения проскальзывания потока жидкости внутри труб.Эта работа может помочь улучшить расход вязкого ...


Как обеспечить ледостойкость самолетов нового поколения

1 апреля 2019 г. - Чтобы предотвратить образование льда на самолетах во время полета, существующие системы используют тепло, выделяемое при сжигании топлива, но эти высокотемпературные топливозависимые системы не могут использоваться в предлагаемых ...


Шести футов недостаточно, чтобы остановить передачу вируса при слабом ветре

19 мая 2020 г. - Текущие правила социального дистанцирования 6 футов могут быть недостаточными, потому что легкий кашель, возникающий при низкой скорости ветра 4-15 км / ч, может вытолкнуть капли слюны на 18 футов, исследования...


Куда движется воздух при скорости 3836 миль в час?

12 марта 2019 г. - Аэрокосмические инженеры распространяют классическую кинетическую теорию на высокоскоростную аэродинамику, включая гиперзвуковую скорость, которая начинается с 3836 миль в час, что примерно в пять раз превышает скорость звука. Новая попытка исследования ...


Когда мед течет быстрее воды

16 октября 2020 г. - Физики с удивлением обнаружили, что в пробирках со специальным покрытием чем более вязкая жидкость, тем она быстрее...


Новые исследования дополняют работу Прандтля, отца современной аэродинамики

11 апреля 2019 г. - Исследователи использовали как теорию линейной устойчивости, так и прямое численное моделирование, чтобы впервые выявить неустойчивость жидкости в модели Прандтля для стоков на склоновых стоках. Мало того, что это ...


.

Смотрите также