Skip to content

Сестринский уход при гломерулонефрите у детей


Сестринский процесс при гломерулонефрите: структура и реализация

Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу.

Сестринский уход имеет огромное значение при терапии любого заболевания, особенно это касается стационаров. Медсестра является главным помощником врача, ее значение неоценимо в осуществлении лечения.

Средний персонал постоянно следит за больными, обеспечивает выполнение всех манипуляций, прием препаратов и других мероприятий.

Также медсестры незаменимы для психологической поддержки пациентов. Это также важно при лечении гломерулонефрита.

Содержание статьи

Общая информация о заболевании

Данное заболевание представляет собой воспалительный процесс в почечных клубочках. Патология провоцируется появлением аутоиммунной реакции в организме пациента.

То есть, происходит продукция воспалительных комплексов, действие которых направлено против тканей почек, что ведет к некрозу структур органа и их склерозированию. Этот процесс грозит серьезным осложнением – почечной недостаточностью.

Гломерулонефрит способен протекать с повышением артериального давления, отечностью (вплоть до анасарки), большой потерей белка. Симптомы могут сочетаться между собой, также патология иногда протекает скрытно.

Заболевание способно хронизироваться. Подобное происходит при несоблюдении рекомендации специалистов и неполноценном лечении острой формы.

Структура сестринского процесса и ухода за больными

Медицинская сестра, как и врач, должна знать диагноз пациента, изучить историю его болезни, иметь представление о жалобах и общем состоянии человека. Персонал стационара среднего звена контактирует как с врачами отделения, так и с родственниками больного.

При поступлении и нахождении пациента медсестра ежедневно контролирует его состояние, опрашивает с целью выявить новые симптомы заболевания и оценить динамику уже имеющихся жалоб. Работник учреждения может осуществлять следующие процедуры:

  • оценка кожного покрова и видимых слизистых оболочек;
  • измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений, температуры тела;
  • проведение осмотра на присутствие отеков;
  • слежение за психическим состоянием пациента;
  • измерение роста и массы тела;
  • проведение опроса на наличие некоторых характерных симптомов болезней почек (помимо отеков) – болевой синдром в зоне поясничного отдела позвоночного столба, характер мочеиспускания, появление диспепсии (тошнота, рвота), уровень слабости.

Кроме этого, средний медицинский персонал осуществляет подготовку больного к предстоящим методам обследования, информирует человека об особенностях и ходе предполагаемой процедуры, дает полную информацию на все возникающие вопросы, в том числе со стороны родственников пациента.

 

Больному необходимо пройти следующие обследования при поступлении в стационар по поводу лечения гломерулонефрита:

Полученные результаты вносятся медсестрой в историю болезни для дальнейшего анализа врачом и определения тактики ведения пациента, коррекции проводимой терапии.

Важно отметить, больной может подойти к среднему персоналу при ухудшении самочувствия для проведения осмотра и вызова врача (если это необходимо).

Медсестра в конце рабочего дня просматривает историю болезни, выносит рекомендации по лечению и нужным обследованиям, тем самым формируя программу действий насчет каждого человека на предстоящий день.

После в течение вечернего и ночного времени за больными осуществляют наблюдение дежурные медсестры, которые, в первую очередь, решают вопросы по оказанию неотложной помощи.

Симптоматика которая определяет особенности ухода

На особенности ухода за пациентами влияет большое количество факторов: возраст, пол, личные особенности и психологическое состояние человека. Также имеет значение стадия и форма заболевания, присутствие сопутствующих патологий.

В стационарном отделении при лечении гломерулонефрита медицинской сестре необходимо обращать внимание на выраженность болевого синдрома, температуру тела, артериальное давление, наличие отеков, головные боли, количество выделяемой мочи.

Объективная оценка данной симптоматики помогает составить полную картину протекания заболевания, что важно для верного ведения пациента и его полного выздоровления.

Сдача анализов

Средний персонал осуществляет подготовку больного накануне сдачи различных исследований. Медсестра информирует человека о ходе процедуры и рекомендациях, которые нужно соблюсти. Важно упомянуть, игнорирование последних исказит результаты, что негативно скажется на дальнейшем лечении.

Нужно следить за рационом больного, проконтролировать прием назначенных препаратов или, наоборот, исключить лекарства, которые могут помешать исследованию.

Если необходимо, делается очистительная клизма, проводится сбор суточной мочи в специальные емкости. Особенности подготовки зависят от самого исследования.

Составляющие и планирование

Медицинская сестра должна обеспечить охранительный режим для больного, который направлен на его покой в период заболевания. Важно следить за тем, чтобы пациент оставался определенный период в постели, принимал медикаменты, не употреблял вредные продукты. Больной с гломерулонефритом должен иметь полноценный отдых, особенно ночной.

Средний персонал следит за общим состоянием человека (в том силе гигиеническим), анализирует его жалобы, осуществляет предупреждение осложнений, выполняет все предписания врача.

Реализация ухода

Уход несколько отличается в зависимости от формы гломерулонефрита. Подход к больному всегда индивидуальный, с учетом клинической картины и течения патологии.

При остром гломерулонефрите

Данная форма заболевания требует обязательной госпитализации с постельным режимом.

Медперсоналу среднего звена необходимо контролировать уровень диуреза, водно-щелочного баланса организма, обеспечить исключение белковосодержащих продуктов из рациона, следить за количеством выпиваемой жидкости, также за тем, чтобы не происходило переохлаждений человека.

Как только больной поступил, медсестра помещает его в палату, проводит осмотр и выполняет назначения врача. При остром гломерулонефрите имеется риск серьезных осложнений – почечной и сердечной недостаточности, энцефалопатии.

При их появлении требуется особенно тщательный контроль за состоянием пациентов с совместным участием врачей отделения.

При хроническом проявлении

Хронический гломерулонефрит характеризуется течением, при котором происходят обострения и ремиссии патологии. Типов имеется несколько: с повышением артериального давления, появлением отечности и сочетанием данных симптомов.

При обострении хронического гломерулонефрита осуществляется госпитализация в стационар, во время которой процесс сестринского ухода ничем не отличается от такового при острой форме. Важно отметить, что обострение может быть не настолько выраженным и возможно обойтись лечением в амбулаторных условиях.

При хроническом гломерулонефрите течение заболевания зависит от самого больного. При соблюдении рекомендаций по питанию, образу жизни и приеме необходимых препаратов, риск появления обострений минимален.

При заболевании детей

Сестринский уход в педиатрии имеет свои особенности. Персоналу приходится учитывать, что ребенок испытывает сильный стресс, находясь в стационаре без родителей.

С последними также приходится контактировать для того, чтобы получать согласие на поведение манипуляций и информирование взрослых о динамики лечения их ребенка, его общем состоянии.

Медсестре важно обеспечить комфортные условия для детей, оказывать психологическую поддержку. Данные мероприятия выполняются в дополнение к перечисленным выше.

При лечении ребенка особенно важно соблюдать этику, нужна организация полезного времяпровождения (чтение, рисование, настольные игры) и школьных уроков.

Оценка эффективности ухода

Данный этап является заключительным, его основной критерий – реакция больного на сестринский процесс. Также обращается внимание на полноценность выполнения всех рекомендаций врача, осуществление предписанных обследований, усвоение пациентами необходимой информации насчет патологии и дальнейшей тактики по ее предупреждению.

Полезная информация и заключение

Во время нахождения в больнице больным важно внимательно относиться к требованиям персонала по осуществлению правил подготовки к процедурам и другим мероприятиям.

Обязательно соблюдать охранительный режим, следовать рекомендациям по питанию. При появлении любого тревожного симптома важно обращаться к медсестре. Последняя проведет осмотр и, если понадобится, вызовет врача.

Как видно, значение высокопрофессиональных медсестер при лечении гломерулонефрита невозможно оценить. Они постоянно контактируют с пациентами, оказывают им не только медицинскую, но и психологическую помощь, и поддержку.

Это необходимо для больных, поскольку обеспечивает комфортное пребывание в стационаре, полноценную терапию и ускоряет процесс выздоровления.

Сестринский процесс при остром гломерулонефрите — Студопедия

Профилактика.

1. Своевременная и адекватная терапия стрептококковых заболеваний.

2. Санация очагов хронической инфекции 2 раза в год.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание, занятия спортом и физкультурой.

5. Проведение анализов мочи после любого инфекционного заболевания.

6. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами.

Диспансерное наблюдениепроводится врачом-педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет от начала клинико-лабораторной ремиссии с целью контроля состояния, предупреждения рецидивов заболевания, контроля функции почек, анализов мочи, диетического питания и физических нагрузок.

Мероприятия:

· Осмотр педиатра или нефролога в первые 3 месяца – 1раз в 2 недели, далее в течение первого года ежемесячно, 2-3 год – ежеквартально, 4-5 год – 1 раз в полгода.

· Курсы противорецидивного лечения в 1-й год – раз в 2-3 месяца, затем весной и осенью (фитотерапия, витаминотерапия).

· Осмотр стоматолога и отоларинголога весной и осенью, при необходимости – санация очагов хронической инфекции.

· Контроль клинического анализа крови 1 раз в полгода, биохимического анализа крови, общего анализа мочи и пробы Зимницкого – при каждом осмотре врача (первые 3 месяца – 1 раз в 2 недели) и после любого интеркуррентного воспалительного заболевания.


· Контроль АД при каждом посещении врача.

Возможные проблемы пациента:

· Нарушение питания.

· Расстройство мочеиспускания.

· Отеки.

· Артериальная гипертензия.

· Снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации.

· Высокий риск развития реинфекции, тяжелых осложнений.

· Снижение познавательной деятельности.

· Тяжелая реакция на госпитализацию

· Страх перед инвазивными манипуляциями.

· Социальная дезадаптация.

· Длительная разлука с родственниками и друзьями.

· Ограничение в выборе профессии.

· Инвалидизация.

Возможные проблемы родителей:

· Дефицит знаний о заболевании и уходе.

· Плохое понимание нужд ребенка.

· Недоверие к проводимому лечению.

· Необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием в течение длительного срока.

· Чувство бессилия и вины.

· Ситуационный кризис в семье.

Сестринские вмешательства:

1. Информировать родителей о причинах заболевания, основных клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможном прогнозе.

2. Содействовать госпитализации ребенка в нефрологическое отделение, оказать психологическую поддержку ему и его родителям.


3. Осуществлять контроль над соблюдением ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели (следить, чтобы тело находилось в равномерном тепле, что способствует снятию спазма сосудов, улучшению кровотока в почках и фильтрации в клубочках, восстановлению диуреза).

4. Проводить мониторинг жизненно важных функций (То тела, ЧСС, ЧДД, АД, суточный водный баланс, весовая кривая т.д.).

5. Обеспечить ребенка диетотерапией и дозированным приемом жидкости.

6. Постоянно поощрять ребенка к самоуходу (убедить ребенка чистить зубы, принимать душ, правильно проводить туалет наружных половых органов, следить за чистотой тела и одежды), помочь ему в решении проблем с внешним видом (выбором прически, одежды и т.д.).

7. При расширении режима посоветовать ребенку избегать переохлаждений (тепло на поясничную область, теплые носки).

8. Корректировать поведение ребенка, своевременно устранять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели, организовывать досуг ребенка путем чтения книг, рисования, прослушивания спокойной музыки, игры с любимыми игрушками. Давать соответствующие его возрасту задания, постоянно стараться поддерживать положительный эмоциональный тонус, поощрять познавательную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения.

9. Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования с помощью терапевтической игры.

10. Посоветовать родителям поддерживать связь ребенка со школой и друзьями во время болезни.

11. Рекомендовать ребенку систематически заниматься ЛФК, постепенно увеличивать физическую нагрузку, в периоде полной клинико-лабораторной ремиссии разрешается заниматься физкультурой в специальной группе.

12. Обучить родителей и ребенка проводить самоконтроль состояния (правильно оценивать самочувствие, вновь появившиеся симптомы, регулярно следить за динамикой массы тела, АД, частотой и характером мочеиспусканий), вести дневник, в который вносить назначенные врачом лекарственные препараты и результаты анализов мочи и крови.

13. Объяснить ребенку и его родителям критерии оценки основных лабораторных и функциональных исследований.

14. Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими перегрузками, переохлаждением, способствовать развитию его интеллектуальных способностей.

15. Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет с контролем анализов мочи и крови, осмотром стоматолога и отоларинголога 2 раза в год, санацией очагов хронической инфекции (при необходимости).

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение гломерулонефрита.

2. Какова этиология острого гломерулонефрита?

3. Какие предрасполагающие факторы развития острого гломерулонефрита?

4. Какой механизм патологического процесса при остром гломерулонефрите?

5. Какие основные клинические проявления острого гломерулонефрита?

6. Какие изменения наблюдаются в анализах мочи при остром гломерулонефрите?

7. Какие осложнения могут наблюдаться при остром гломерулонефрите?

8. Какие выделяют клинические формы острого гломерулонефрита?

9. Какие методы применяются для диагностики заболевания?

10. Какие основные принципы лечения острого гломерулонефрита?

11. Какие особенности диетотерапии при остром гломерулонефрите?

12. Каков прогноз при остром гломерулонефрите?

13. Какие мероприятия необходимо осуществлять для профилактики рецидивов заболевания?

14. Какова длительность диспансерного наблюдения за реконвалесцентом острого гломерулонефрита?

15. Какие мероприятия необходимо проводить с целью профилактики возникновения заболевания?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А., стр. 181-186.

· Учебник Ежовой Н.В., стр. 339-342.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 541-550.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 145-150.

Опорный конспект лекции по теме:

Сестринский уход при гломерулонефритах - презентация, доклад, проект

Описание слайда:

Советы пациенту и его семье: При остром гломерулонефрите постельный режим до ликвидации всех экстраренальных симптомов, при изолированном мочевом синдроме не менее 2 нед. При развернутой и нефротической форме прием жидкости ограничивается на 5-6 дней до величины диуреза плюс 400-500 мл. Ограничение соли до 3-5 г/сут. Диета рисовая, рисово-картофельная, картофельно-яблочно-тыквенная в течение 6-12 дней. Затем в течение 1-2 мес., а при изолированном мочевом синдроме с 1-го дня - диета по типу стола №10. При хроническом гломерулонефрите правильный образ жизни, исключающий чрезмерные физические и психоэмоциональные нагрузки, работу в горячих цехах, переохлаждение, перегревание. Профилактика и своевременное лечение простудных заболеваний. До минимума сводится употребление анальгетиков, сульфаниламидов, антибиотиков. • Диета с низким содержанием соли (4-7 г/сут), достаточным количеством белка (1 г на 1 кг массы тела). • При ожирении желательно снизить массу тела, т.к. само по себе ожирение может вызвать повреждение почек с протеинурией. • Курение может увеличивать протеинурию, ускорить наступление ХПН. Лучше от него отказаться. • Употребление алкоголя возможно в малых количествах (20-30 мл «абсолютного» алкоголя для мужчин, 15-20 мл для женщин в сутки). Очень опасно употребление суррогатов алкоголя, плохо очищенных алкогольных напитков.

Сестринский уход при гломерулонефрите у детей

Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

ПЦК сестринского дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «сестринский уход при гломерулонефрите у детей»

По междисциплинарному курсу

Профессионального модуля

Выполнила:

Горяка Юлия Александровна

Студентка 4 курса

«Сестринское дело»

Руководитель:

Осмоловская Татьяна Васильевна

Преподователь:

Владивосток

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………………………………………4

ВВЕДЕНИЕ        5

ГЛАВА 1. ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТ У ДЕТЕЙ        7

1.1. Понятие и история изучения        7

1.2.Этиология        8

1.3. Патогенез        8

1.4. Классификация        9

1.5. Клиническая картина        11

1.6. Диагностика.        Ошибка! Закладка не определена.

   1.7. Дифференциальная диагностика………………………………………14

   1.8. Лечение        15

ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТЕ У ДЕТЕЙ        17

2.1. Сестринский уход при гломерулонефрите        17

2.2. Осложнения, последствия и профилактика         19

ГЛАВА 3. CТАТИСТИКА ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА У ДЕТЕЙ        20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        24

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..…………….25

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АД- артериальное давление

ВОЗ- всемирная организация здравоохранения

ГН- гломерулонефрит

ЛС-лекарственное средство

ОМС- органы мочевой системы

ОГН- острый гломерулонефрит

СОЭ- скорость оседания эритроцитов

УЗИ- ультразвуковое исследование

ХГН- хронический гломерулонефрит

ХПН- хроническая почечная недостаточность

ЦНС-центральная нервная система

ЧДД- частота дыхательных движений

ЧСС-  частота сердечных сокращений

ЭКГ- электрокардиограмма


ВВЕДЕНИЕ

Болезни органов мочевой системы, по данным ВОЗ, в настоящее время занимают 2-е место среди основных форм клинической патологии, свойственных детскому возрасту. В России в последние десятилетие частота ОМС у детей увеличилась в 2,5-3  раза и составляет от 20,6 до 106 случаев в год на 1000 детского населения в зависимости от региона.

При этом такой исход болезней почек , как хроническая почечная недостаточность, относится к наиболее трагичным последствиям, а сохранения жизни пациентов становится возможным лишь при проведении заместительной терапии либо трансплантации почек.

Особое место в структуре болезней ОМС занимают гломерулонефриты (ГН) , которые по данным регистра ряда стран являются одной из ведущих причин развития ХПН.

ГН- гетерогенная группа иммуноопосредованных заболеваний, характеризующаяся преимущественным повреждением клубочков и тубулоинтеризующаяся ткани и включающая ряд нозологических форм с различными этиологическими факторами, механизмами развития, клинико-лабораторными и морфологическими проявлениями и исходами.

При этом заболеваемость и структура ГН, как и особенности их клинического течения во многом определяют климатогеографическими условиями проживания детей.

Сестринский уход при остром гломерулонефрите.

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 20Следующая ⇒

1. Информировать родителей о причинах заболевания, основных клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможном прогнозе.

2. Содействовать госпитализации ребенка в нефрологическое отделение, оказать психологическую поддержку ему и его родителям.

3. Осуществлять контроль над соблюдением ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели (следить, чтобы тело находилось в равномерном тепле, что способствует снятию спазма сосудов, улучшению кровотока в почках и фильтрации в клубочках, восстановлению диуреза).

4. Проводить мониторинг жизненно важных функций (То тела, ЧСС, ЧДД, АД, суточный водный баланс, весовая кривая т.д.).

5. Обеспечить ребенка диетотерапией и дозированным приемом жидкости.

6. Постоянно поощрять ребенка к самоуходу (убедить ребенка чистить зубы, принимать душ, правильно проводить туалет наружных половых органов, следить за чистотой тела и одежды), помочь ему в решении проблем с внешним видом (выбором прически, одежды и т.д.).

7. При расширении режима посоветовать ребенку избегать переохлаждений (тепло на поясничную область, теплые носки).

8. Корректировать поведение ребенка, своевременно устранять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели, организовывать досуг ребенка путем чтения книг, рисования, прослушивания спокойной музыки, игры с любимыми игрушками. Давать соответствующие его возрасту задания, постоянно стараться поддерживать положительный эмоциональный тонус, поощрять познавательную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения.

9. Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования с помощью терапевтической игры.

10. Посоветовать родителям поддерживать связь ребенка со школой и друзьями во время болезни.

11. Рекомендовать ребенку систематически заниматься ЛФК, постепенно увеличивать физическую нагрузку, в периоде полной клинико-лабораторной ремиссии разрешается заниматься физкультурой в специальной группе.

12. Обучить родителей и ребенка проводить самоконтроль состояния (правильно оценивать самочувствие, вновь появившиеся симптомы, регулярно следить за динамикой массы тела, АД, частотой и характером мочеиспусканий), вести дневник, в который вносить назначенные врачом лекарственные препараты и результаты анализов мочи и крови.

13. Объяснить ребенку и его родителям критерии оценки основных лабораторных и функциональных исследований.

14. Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими перегрузками, переохлаждением, способствовать развитию его интеллектуальных способностей.

15. Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и нефрологом детской поликлиники в течение 5 лет с контролем анализов мочи и крови, осмотром стоматолога и отоларинголога 2 раза в год, санацией очагов хронической инфекции (при необходимости).

Выполните задание:

Задание№1

1. Дайте определение гломерулонефрита_______________________________________________

2. Какие предрасполагающие факторы развития острого гломерулонефрита?_________________

________________________________________________________________________________

3. Какие основные клинические проявления острого гломерулонефрита?____________________

________________________________________________________________________________

 

4. Какие изменения наблюдаются в анализах мочи при остром гломерулонефрите?___________

________________________________________________________________________________

5. Какие выделяют клинические формы острого гломерулонефрита?________________________

6. Какие методы применяются для диагностики заболевания?______________________________

_________________________________________________________________________________

7. Какова длительность диспансерного наблюдения за реконвалесцентом острого гломерулонефрита?_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание№2

Оформите таблицу «Сравнительная характеристика пиелонефрита и гломерулонефрита» по следующей схеме:

Критерии Пиелонефрит Гломерулонефрит
Определение
Возбудитель
Причины возникновения
Симптомы интоксикации:
Мочевой синдром
Болевой синдром
Дизурический синдром
Прочие клинические проявления
Анализ мочи (изменения)
Методы диагностики
Режим
Диета
Основные принципы лечения
Диспансерное наблюдение

 

Лекция №20. Врожденные и наследственные заболевания у детей

Врожденные пороки развития (ВПР) - возникающие внутриутробно стойкие морфологические изменения органа или организма в целом, выходящие за пределы нормы.

Причины:

1) эндогенные факторы: изменения наследственных структур, эндокринные заболевания, влияние возраста родителей;

2) экзогенные факторы: физические (радиационные, механические воздействия),
химические (лекарственные препараты, гипоксия, неполноценное питание, вредные привычки, нарушения метаболизма), биологические (инфекции).

Механизмы развития ВПР: формирование пороков происходит преимущественно в период эмбрионального морфогенеза (3-10-я неделя беременности) в результате нарушения процессов размножения, миграции, дифференциации и гибели клеток.

В зависимости от того на каком сроке воздействует повреждающий фактор выделяют:

- гаметопатии (патологические изменения в половых клетках, произошедшие до оплодотворения) приводят к прерыванию беременности, врожденным порокам развития, наследственным заболеваниям.

- бластопатии (повреждения зиготы в первые 2 недели после оплодотворения) вызывают гибель зародыша, внематочную беременность, пороки развития (неполностью разделившиеся близнецы, циклопия, аплазия органов).

- эмбриопатии (поражения зародыша с 3-10 недели беременности) проявляются пороками развития отдельных органов и систем, прерыванием беременности.

- фетопатии (с 11-й недели до начала родов) приводят к преждевременным родам, порокам развития, асфиксии, нарушениям адаптации новорожденных к внеутробной жизни и являются наиболее частыми причинами неонатальных болезней и смертности.

ВПР затрагивают все органы и системы организма. Это могут быть гипоплазии (недоразвитие органа), аплазии или агенезии (отсутствие органа), эктопия, свищи, кисты, удвоение, сращение или наоборот незаращение органа. Клиническая картина и прогноз заболевания зависит от вида и тяжести ВПР.

Лечение: хирургическое (радикальное и паллиативное), симптоматическое.

 

Наследственные заболевания

Наследственными называют болезни, передающиеся потомству и обусловленные мутацией наследственной информации.

Подразделяют на 3 группы:

1) моногенные болезни – дефект одного гена (гемофилия, фенилкетонурия, муковисцидоз)

2) полигенные – нарушение взаимодействия нескольких генов и факторов окружающей среды, т.е. с наследственной предрасположенностью (сахарный диабет, аллергические заболевания)

3) хромосомные – изменения количества или структуры хромосом (болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, синдром Шерешевского-Тернера)

Синдром (болезнь) Дауна (СД) — синдром трисомии 21 — самая частая форма хромосомной патологии у человека (1:750).

Дети с синдромом Дауна внешне похожи друг на друга. Для них характерны: округлой формы голова с уплощенным затылком, узкий лоб, широкое, плоское лицо, типичны эпикант, косой (монголоидный) разрез глазных щелей, пятна Брушфильда (светлые пятна на радужке), толстые губы, утолщенный язык, выступающий изо рта, маленькие, низко расположенные ушные раковины, недоразвитая верхняя челюсть, неправильный рост зубов, короткая шея. Из пороков внутренних органов наиболее типичны пороки сердца и органов пищеварения. С самого раннего возраста отмечается отставание в умственном развитии. Среднее значение IQ составляет 50, но чаще встречается умеренная задержка умственного развития.

Синдром Шерешевского-Тернера (моносомия X). Частота встречаемости 1:1000. Кариотип 45,Х. Клинически отмечаются признаки дисплазии (короткая шея с избытком кожи и крыловидными складками, деформация стоп, множественные пигментные пятна, низкорослость. В подростковом возрасте выявляются отставание в росте (рост взрослых 135-145 см) и в развитии вторичных половых признаков. Недоразвитие яичников приводит к бесплодию. Интеллект страдает редко.

Синдром Клайнфелтера. Частота встречаемости 1: 1000 мальчиков. Кариотип 47,XXY. Клиника отличается широким разнообразием и неспецифичностью проявлений. У мальчиков с этим синдромом рост превышает средние показатели, характерные для данной семьи, у них длинные конечности, женский тип телосложения, гинекомастия. Слабо развит волосяной покров, снижен интеллект. Вследствие недоразвития семенников слабо выражены первичные и вторичные половые признаки, нарушено течение сперматогенеза.

Фенилкетонурия (ФКУ). Частота 1: 10000. В основе болезни нарушение синтеза аминокислоты фенилаланина, продукты ее метаболизма оказывают токсическое воздействие на ЦНС.Ведущие клинические симптомы ФКУ - слабоумие, достигающее у большей части больных степени имбецильности или идиотии. Нередко с первых недель жизни у ребенка наблюдаются рвота, повышенная возбудимость и судорожные пароксизмы, специфический «мышиный» запах. В 80-90% наблюдений у детей выражен дефект пигментации. Большинство из них блондины с голубыми глазами и светлой кожей. Нередки мокнущие экземы и дерматиты. Всем новорожденным на 3-5-м дне жизни проводят обязательное специальное исследование (скрининг новорожденных) для выявления среди них больных ФКУ. Лечение заключается в исключении из питания фенилаланина (продукты, содержащие белок) путем применения специфической безфенилаланиновой диеты. Это малобелковые продукты под названием «амилофены», а также препараты афенилак, тетрафен (Россия) и др.

Галактоземиявстречается с частотой 1 на 15000 новорожденных. Болезнь обусловлена недостаточностью или отсутствием ферментов, участвующих в метаболизме галактозы. Клинически проявляется в следующем: желтуха, гепатомегалия, асцит, диспепсия, рвота, гипотрофия, а также катаракта и отставание психического развития. Все эти симптомы появляются и прогрессируют на фоне получения ребенком женского и (или) коровьего молока, содержащих галактозу. При установлении диагноза галактоземии ребенка необходимо переводить на соевое молоко и применять безгалактозные белковые гидролизаты.

Муковисцидозаутосомно-рецессивное заболевание. Частота 1:2500 новорожденных. В основе нарушение транспорта ионов натрия и хлора через клеточные мембраны, что приводит к гиперсекреции густой слизи в клетках поджелудочной железы, эпителии бронхов, слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Выделяют несколько клинических форм: мекониальный илеус – проявляется в первые дни после рождения в виде кишечной непроходимости. Требует срочного оперативного вмешательства. Бронхолегочная форма, связана с застоем вязкого секрета в бронхах. Характерны частый приступообразный кашель, одышка, развиваются ателектазы, осложненные пневмонией, неуклонно нарастает гипоксия из-за легочной и сердечной недостаточности. Кишечная форма проявляется синдромом нарушенного кишечного всасывания. Низкая прибавка в весе, срыгивания, рвота, увеличение и вздутие живота, испражнения обильные, зловонные и вязкие. Развиваются гипотрофия, витаминная недостаточность, анемия. Смешанная форма сочетается поражением органов дыхания и пищеварения. Лечение зависит от формы заболевания. При легочной назначают ингаляции с муколитиками, ферментными препаратами, оксигенотерапия. Антибиотикотерапия. Дренажное положение, массаж. При кишечной форме ферменты (креон, панзинорм), поливитамины.

Диагностика наследственных болезней. В клинической генетике для диагностики различных форм наследственной патологии применяются: медико-генетическое консультирование, клинико-генеалогический метод, специальные и дополнительные (лабораторные, инструментальные) методы исследования, пренаталъная диагностика наследственных болезней.

Сестринский уход за ребенком с ВПР и наследственными заболеваниями:

1. Дать правдивую информацию о возможных причинах возникновения заболевания, его течении и перспективах развития ребенка.

2. Рождение ребенка с ВПР и наследственным заболеванием – это всегда трагедия для родителей. После сообщения родителям о рождении ребенка с тяжелой патологией необходимо помочь им осознать случившееся, оказать психологическую поддержку. При этом родители обычно проходят через четыре стадии реакции осознания реальности:1 стадия – шок на сообщение о болезни ребенка,2 стадия – неверие, отрицание реальности,3 стадия – поиски виновных, агрессия,4 стадия – осознание случившегося.

3. Помочь родителям принять самостоятельное решение: оставить ребенка дома или отдать его на попечение социальных служб, объяснить им, что в домашних условиях дети развиваются лучше. Проинформировать родителей об имеющихся льготах для детей-инвалидов детства.

4. Проконсультировать родителей по вопросам организации адекватного состоянию и возрасту ребенка рационального питания.

5. Научить родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические и социальные потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать способности и возможности ребенка, научить контролировать уровень интеллектуального развития ребенка, поощрять активную игровую деятельность ребенка.

6. Посоветовать родителям проводить занятия со специалистами: логопедом, психологом и т.д.

7. Порекомендовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний (избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить общеукрепляющие и закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую терапию).

8. Помочь родителям, имеющим детей с одинаковой патологией, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов воспитания, социальной адаптации детей и т.д.

 

Выполните задание:

Установите соответствие

1) эндогенные причины врожденных пороков развития 2) экзогенные причины врожденных пороков развития А) внутриутробные инфекции Б) возраст родителей В) курение, алкоголь Г) прием лекарственных препаратов Д) радиация Е) наследственные заболевания родителей Ж) эндокринные заболевания у матери З) неполноценное питание матери И) гипоксия плода  
1) синдром Дауна 2) синдром Клайнфельтера 3) синдром Шерешевского-Тернера 4) муковисцидоз 5) фенилкетонурия 6) галактоземия   А) снижен интеллект Б) гипотрофия В) косой, монголоидный разрез глаз Г) светлые волосы, глаза Д) задержка полового развития Е) кишечная непроходимость Ж) непереносимость грудного и коровьего молока З) одышка, частые пневмонии И) болеют только мальчики К) болеют только девочки Л) характерный внешний вид, дети похожи друг на друга  

Лекция№ 21. Анемии у детей

Анемия – патологическое состояние организма, при котором снижается количество гемоглобина в единице объема крови чаще при одновременном уменьшении количества эритроцитов.

Классификация.

Анемии делятся на:

а) дефицитные

б) апластические

в) гемолитические

г) постгеморрагические

По степени тяжести анемии делятся на:

а) легкой степени тяжести (гемоглобин снижен до 90 г/л, эритроциты 3,0х1012 /л)

б) средней тяжести (гемоглобин 89-70г/л, эритроциты до 2,х10 12/л)

в) тяжелую анемию (гемоглобин менее 70 г/л, эритроциты менее 2,5х1012/л)

Всемирная организация здравоохранения рекомендует считать нормой содержание гемоглобина в крови у взрослых выше 120 г/л, а у детей до 5 лет – выше 110 г/л.

Железодефицитной анемией является анемия, характеризующаяся снижением уровня гемоглобина в единице объема крови ниже 110 – 120 г/л, уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците при снижении сывороточного железа (ниже 12 – 14 ммоль/л)

Железодефицитные анемии (ЖДА) встречаются чаще других анемий, особенно в первые годы жизни ребенка.

Причины:

а) дефицит железа в депо (недоношенность, многоплодная беременность, анемии у беременных)

б) недостаточное поступление железа и других микроэлементов, белка, витаминов с пищей (одностороннее вскармливание коровьим или козьим молоком, позднее введение прикормов, несбалансированное питание, злоупотребление углеводной диетой).

в) нарушение всасывания железа в кишечнике при заболевании органов пищеварения

г) избыточная потеря железа при кровотечениях, гельминтозе.

д) повышение потребности в железе в период интенсивного роста, частых заболеваний ребенка.

Клинические проявления:снижение аппетита, сухость кожи, истончение и ломкость ногтей и волос, облысение, извращение вкуса и обоняния, «заеды» в уголках рта, трещины слизистой оболочки губ, кариес зубов, отставание в физическом и психическом развитии, головокружение, обмороки.

Детям с ЖДА свойственны: субфебрилитет, частые респираторные инфекции, бронхиты, пневмонии, склонность к хронизации заболеваний.

Принципы лечения:

а) устранение причин, вызывающих заболевание

б) организация правильного режима

в) рациональное сбалансированное питание

г) лекарственное восполнение дефицита железа и других микроэлементов.

Режим активный, с достаточным пребыванием на свежем воздухе. Детям раннего возраста назначают массаж, гимнастику, достаточное пребывание на воздухе, более старшим детям – умеренные занятия физкультурой с целью улучшения аппетита, всасывания пищевых продуктов и стимуляции обменных процессов.

Диета должна быть соответствующей возрасту ребенка с включением в рацион продуктов, богатых железом, белком, витаминами, микроэлементами. В зависимости от содержания железа пищевые продукты делят на «богатые» железом (в 100 гр продукта – более 5 мг железа): печень, говядина, толокно, желток; умеренные «богатые» (в 100 гр продукта от 1 – до4 – 5 мг железа) – куриное мясо, крупы: овсяная, пшеничная, гречневая, яблоки; «бедные» железом (в 100 гр продукта менее 1 мг железа) – морковь, клубника, виноград, молоко. В питании детей следует ограничить молочные продукты, мучные изделия. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, рекомендуется назначить противоанемический энпит, адаптированные смеси обогащенные железом.

Медикаментозная терапия включает в себя назначение препаратов железа, меди и ряда витаминов.

Для детей первого года жизни назначают препараты железа с наполнителями: сироп алоэ с железом, суспензия орферона, реоферона, резоферона.

Детям старше года – феррокаль, ферроплекс, гемостимулин и др.

В пубертатном периоде применяются препараты железа с пролонгированным действием: ферроградумет, тардиферон.

 

Выполните задание:

Задание№1

1.Анемия это патологическое состояние организма, при котором ____________________________в единице объема крови чаще при одновременном ______________________________________________

2.Анемии делятся на:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Продукты питания «богатые» железом____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4.Причины развития анемии:______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5.В питании детей с анемией следует ограничить ______________________________________________

6.Перечислите препараты железа____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

7.Препараты железа дают_____________ запивать желательно____________________________________

 


Читайте также:

  1. A. Оказание помощи при различных травмах и повреждениях.
  2. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  3. B. Принципы единогласия и компенсации
  4. Cочетания кнопок при наборе текста
  5. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  6. EP 3302 Экономика предприятия
  7. Exercise 5: Образуйте сравнительные степени прилагательных.
  8. H. Приглаживание волос, одергивание одежды и другие подобные жесты
  9. I. «Движение при закрытой автоблокировке (по путевой записке).
  10. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  11. I. Запоры — основная причина стресса
  12. I. ПРИЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

Сестринский уход при гломерулонефрите, пиелонефрите | Учебно-методический материал на тему:

РАЗДЕЛ 1. Расспрос. Общий осмотр

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практическое занятие

Специальность 340201   Сестринское дело

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1.    Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

Тема 1.      Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Тема 1.29 Сестринский уход при гломерулонефрите

Тема 1.30 Сестринский уход при пиелонефрите

Тип занятия  совершенствование знаний, умений, практического опыта

Форма проведения практическое занятие

Цели занятия:

Учебная:

  • научить студентов применять знания и умения, полученные на теоретических занятиях по анатомии, физиологии, здоровому человеку и его окружению, сестринскому делу
  • планировать обследование пациентов с заболеваниями органов мочеотделения

Развивающая:

  • способствовать развитию у студентов собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  •  развивать клиническое  мышление,  и творческую деятельность
  • развитие навыков, и умений самостоятельной работы
  • развитие способности к обобщению знаний и умений, подученных при изучении предметов общеклинического цикла и других клинических дисциплин
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  
  • заниматься самообразованием
  • брать ответственность за работу членов команды

Воспитательная:

  • продолжать воспитывать у студентов: чувство профессиональной ответственности при обследовании больных, социальную значимость и сущность получаемой профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • культуру речи, поведения при обследовании пациентов, при работе в команде, коллегами, преподавателем
  • деонтологические навыки.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

После изучения темы обучающиеся должны

иметь практический опыт:

  • измерение АД, подсчет PS; ЧДД,
  • Подготовка больного к УЗИ почек, внутривенной урографии
  • подготовка больного к взятию мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на БК, микрофлору, пробу Реберга постановка банок, горчичников, проведение ингаляций,
  • выполнение инъекций,
  •  измерение диуреза

уметь:

  • провести опрос и правильно собрать анамнез заболевания,
  • провести объективное  исследование;
  • выявить проблемы пациента
  • интерпретировать данные лабораторных методов исследования, рентгенологических исследований;
  • составить план ухода
  •  назначить правильную диету
  • составить план профилактических мероприятий и план лечения при гломерулонефрите

знать:

  • Основные методы обследования больных с заболеваниями системы мочевыделения;
  • АФО особенности почек
  • этиологию  гломерулонефрита
  • патогенез гломерулонефрита
  •  классификацию гломерулонефрита
  • основные клинические симптомы и синдромы гломерулонефрита
  • методы инструментальной и лабораторной  диагностики гломерулонефрита, роль медсестры в подготовке и проведении лабораторно инструментальных исследований
  • диагностическое значение исследования крови и мочи
  •  правила забора мочи
  • принципы лечения гломерулонефрита
  • особенности диеты при гломерулонефрита  
  • этиологию и патогенез пиелонефрита
  •  классификацию пиелонефрита
  • основные клинические симптомы и синдромы пиелонефрита
  •  методы инструментальной и лабораторной  диагностики пиелонефрита
  • принципы лечения пиелонефрита
  •  особенности диеты при пиелонефрите
  • принципы самоухода/ухода за пациентом
  • профилактика заболеваний органов мочевыведения  
  • диспансерное наблюдение  

Междисциплинарные связи

ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП. 02  Анатомия и физиология человека

ОП. 07 Фармакология

ОП. 09 Психология

ПМ. 01. МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

ПМ. 04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

ПМ. 04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

ПМ. 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы )

  1. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопросов)
  1. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях)
  1. Предварительный тестовый контроль
  2. Устный фронтальный опрос
  1. Дать определение острого гломерулонефрита
  2. Распространенность заболевания
  3. Классификация  острого гломерулонефрита
  4. Этиология острого гломерулонефрита
  5. Патогенез  острого гломерулонефрита
  6. Клиническая картина острого гломерулонефрита, основные симптомы и синдромы
  7.  Ранние признаки острого гломерулонефрита
  8. Варианты течения острого гломерулонефрита
  9. Диагностика   острого гломерулонефрита
  10. Принципы лечения  острого гломерулонефрита
  11. Дать определение хронического гломерулонефрита
  12. Распространенность заболевания
  13. Классификация  хронического  гломерулонефрита
  14. Этиология хронического  гломерулонефрита
  15. Патогенез  хронического  гломерулонефрита
  16. Клиническая картина хронического  гломерулонефрита, основные симптомы и синдромы
  17. Формы  течения хронического  гломерулонефрита
  18. Диагностика   хронического  гломерулонефрита
  19. Принципы лечения  хронического  гломерулонефрита
  20. Профилактика гломерулонефрита
  21. Уход за больными с гломерулонефритом
  22. Дать определение пиелонефрита
  23. Распространенность заболевания
  24. Классификация  пиелонефрита
  25. Этиология пиелонефрита, пути распространения инфекции
  26. Патогенез  пиелонефрита
  27. Клиническая картина острого пиелонефрита, основные симптомы и синдромы
  28.  Клиническая картина хронического пиелонефрита, основные симптомы и синдромы
  29. Диагностика   пиелонефрита
  30. Принципы лечения   пиелонефрита
  31. Профилактика  пиелонефрита
  32. Уход за больными с пиелонефритом
  1. Основная часть

Осуществление сестринского ухода при гломерулонефритах в стационарных и поликлинических условиях. Подготовка к дополнительным методам исследований, принципы лечения. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.

Осуществление сестринского ухода при пиелонефритах. Подготовка к дополнительным методам исследований. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.

  1. Самостоятельная работа:

УЧЕБНАЯ  КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Этапы самостоятельной

 работы.

Способы выполнения

Вопросы для самоконтроля. Задания для работы.

1 . Подготовка.

Студенты приводят в порядок свой внешний вид.

 1. Причины, приводящие к гломерулонефриту, пиелонефриту

2. Клинические проявления гломерулонефрита, пиелонефрита

3. Мочевой синдром при пиелонефрите, гломерулонефрите

2. Имитационно-ролевая игра. Подготовка пациентов и техника выполнения процедур по уходу при заболеваниях органов мочевыделения.

Группа делится на пары (учитывая индивидуальные способности и психологическую совместимость). В каждой паре - «малой группе» один студент - пациент, другой - медсестра. Получив задание, распределяют роли между собой.

1. Измерение температуры тела

2. Подмывание тяжелобольного пациента

3. Катетеризация мочевого пузыря

4. Уход за промежностью пациента с мочевым катетером

5. Сбор мочи (общий анализ, Нечипоренко, Зимницкого, Реберга, диурез)

6. Профилактика и уход пролежней

3. Выявление проблем пациента. Решение проблем пациента

Составьте алгоритм выполнения сестринской помощи

1. Боль в поясничной области

2. Отеки

3. Острая задержка мочи

4. Недержание мочи

3. Самостоятельная работа студентов в терапевтическом отделении по наблюдению и уходу за больными.

Самостоятельная работа на постах, в процедурных кабинетах, выполнение различных манипуляций, наблюдение и уход за больными.

1 . Какие показатели мочи характерны для пиелонефрита, гломерулонефрита?

2. Какие рентгенологические изменения характерны для пиелонефрита?

3. Какие анализы мочи необходимо взять для диагностики пиелонефрита, гломерулонефрита?

7. Заключение (повторение основных положений занятия, обобщение изложенного, установление связей изложенного с последующим материалом, практические указания студентам)

Оснащение занятия: ПК; мультимедийный проектор;

Домашнее задание:

Лекция 1.31  Сестринский уход при мочекаменной болезни

Лекция 1.32  Сестринский уход при хронической почечной недостаточности

Литература

1. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Стр. 298-301, 301-306

2. лекции

Преподаватель      Васина Н.В.

Рис. 1.12. Задание 12

План сестринского ухода при гломерулонефрите

Продукты

Pre-Nursing

Студент медсестры

Подготовка к NCLEX

Новый Град

  • Курсы
.

План сестринского ухода при гломерулонефрите

Pre-Nursing

Студент медсестры

.

Гломерулонефрит у детей | Медицинская онлайн-библиотека Lecturio

ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ НАЧАТЬ СЕЙЧАС ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ НАЧАТЬ СЕЙЧАС
  • COVID-19
    • Ресурсы по COVID-19
    • Концептуальная карта COVID-19
    • COVID-19 Осложнения
    • Видеокурс по COVID-19
    • Интерактивные досье по COVID-19
    • Студенты: советы по обучению дома
    • Студенты: профессиональные советы преподавателей по сложным темам
    • Учреждения: обеспечение непрерывности медицинского обучения
  • СТУДЕНТОВ
    • Lecturio Medical
    • Lecturio Nursing
    • Медицинский осмотр
    • USMLE Шаг 1
    • USMLE Step 2
    • COMLEX Уровень 1
    • COMLEX Уровень 2
    • MCAT
    • Больше экзаменов
      • MCCQE Часть 1
      • AMC CAT
      • ПЛАБ
    • Медицинские курсы
    • Доврачебный
    • Доклинические исследования по субъектам
    • Доклинические по системам
    • Клинические знания
  • УЧРЕЖДЕНИЙ
.

Острый гломерулонефрит - условия и лечение

Большинство детей с заболеванием почек обращаются к педиатру или семейному врачу и нефрологу. Нефролог - это врач, имеющий специальную подготовку для лечения проблем с почками.

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния вашего ребенка. Это также будет зависеть от тяжести состояния и причины. Лечение направлено на замедление прогрессирования заболевания и предотвращение осложнений.

Изменения в рационе питания

Лечение может включать изменения в диете вашего ребенка.Вашему ребенку может потребоваться ограничение:

  • Белка. Белок жизненно необходим для правильного роста и питания. Но почки могут быть не в состоянии избавиться от продуктов жизнедеятельности, возникающих в результате употребления слишком большого количества белка. Лечащий врач вашего ребенка обсудит с вами, сколько белка необходимо вашему ребенку перитон
  • Калий. Калий - важное питательное вещество. Но когда почки плохо работают, в крови может накапливаться слишком много калия. Калий поступает из определенных продуктов.Вашему ребенку может потребоваться ограничить или избегать продуктов с высоким содержанием калия
  • Фосфор. Почки помогают вывести из организма избыток фосфора. Если почки не работают должным образом, в крови накапливается слишком много фосфора, и кальций может покинуть кости. Это может сделать кости вашего ребенка слабыми и легко сломаемыми. Вашему ребенку может потребоваться ограничить количество продуктов с фосфором
  • Натрий. Диета с низким содержанием натрия может помочь предотвратить или уменьшить задержку жидкости в организме вашего ребенка.Ваш лечащий врач обсудит с вами допустимое количество натрия в рационе вашего ребенка.

Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о возможности работы с педиатром-диетологом, который поможет вам контролировать питание вашего ребенка.

Лекарства

Лечение может включать в себя лекарства для:

  • Увеличение мочеиспускания (мочегонное средство)
  • Снижение артериального давления
  • Снижение количества минерального фосфора в крови (связывающие фосфат)
  • Снижение реакции иммунной системы организма (иммунодепрессивное) медицина)

В некоторых случаях у ребенка могут развиться серьезные проблемы с электролитами.Это может вызвать опасные уровни отходов в крови, которые обычно удаляются почками. У ребенка также может развиться перегрузка жидкостью. В этих случаях ребенку может потребоваться диализ.

Диализ

Диализ - это процедура, при которой из крови фильтруются отходы и лишняя жидкость. Обычно это делают почки. Есть 2 типа диализа.

Перитонеальный диализ

Это можно сделать дома. В этом методе используется слизистая оболочка брюшной полости для фильтрации крови.Эта полость - это пространство, в котором находятся такие органы, как желудок, кишечник и печень. Подкладка называется брюшиной.

Сначала хирург вставляет тонкую гибкую трубку (катетер) в живот вашего ребенка. После того, как трубка помещена, стерильная очищающая жидкость (диализат) вводится через катетер в брюшную полость. Жидкость остается в животе на некоторое время. Эта жидкость поглощает продукты жизнедеятельности через брюшину. Затем жидкость сливают из живота, измеряют и выбрасывают.Этот процесс заполнения и слива жидкости называется обменом.

Гемодиализ

Это делается в диализном центре или больнице поставщиками медицинских услуг. Во время небольшой операции устанавливается специальный доступ, называемый артериовенозной (АВ) фистулой. Этот свищ представляет собой соединенную вместе артерию и вену. Обычно это делается на руке вашего ребенка. Также может быть вставлен внешний катетер IV (внутривенный). Это менее распространено при длительном диализе.

Затем вашего ребенка подключат к большому аппарату для гемодиализа.Кровь закачивается в машину по трубке, чтобы отфильтровать отходы и лишнюю жидкость. Затем отфильтрованная кровь течет по другой трубке обратно в тело вашего ребенка.

Гемодиализ обычно проводят несколько раз в неделю. Каждое занятие длится от четырех до пяти часов. Возможно, будет полезно принести ребенку игры или материалы для чтения, чтобы занять его или ее во время этой процедуры.

Обсудите с лечащим врачом вашего ребенка риски, преимущества и возможные побочные эффекты всех видов лечения.

.

Курс по уходу за обезвоживанием и лихорадкой

Продукты

Pre-Nursing

Студент медсестры

Подготовка к NCLEX

Новый Град

  • Курсы
  • Отзывы
  • Авторизоваться
  • Подписаться
.

План ухода за педикулезом головного мозга / педикулезом

Продукты

Pre-Nursing

Студент медсестры

Подготовка к NCLEX

Новый Град

  • Курсы
.

Смотрите также