Skip to content

Лабораторная работа 6 класс строение почек


§ 5. Побег и почки

17. Закончите определение. Побегом называют — стебель с расположенными на нём листьями и почками.

18. Подпишите части побега, обозначенные на рисунках. 

19, Выполнив лабораторную работу «Строение почек. Расположение почек на стебле» (см. с. 28 учебника), зарисуйте расположение почек на стебле.


Лабораторная работа: Строение почек. Расположение почек на стебле

1. Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены почки на стебле, и зарисуйте их.

Почки на стеблях могут быть расположены тремя способами: 

  • последовательно — очередное (спиральное) расположение, характерное для липы, тополя, дуба, берёзы, ивы, ольхи и черёмухи;
  • по две почки друг напротив друга — супротивное расположение, характерное для жимолости, осины и клёна;
  • пучками по четыре почки в одном узле — мутовчатое расположение, характерное для олеандра и элодеи.

2. Отделите почки от побега, рассмотрите их внешнее строение. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

Неблагоприятные условия почкам помогает переносить плотная кожистая почечная чешуя, которая отпадает когда почка распускается.

3. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите её под лупой. С помощью рисунка 19 найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания. Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия её частей.

4. Изучите генеративную почку. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются? Используйте для сравнения рисунок 19.

И у вегетативных, и у генеративных почек имеется зачаточный стебель, зачаточные листья, конус нарастания и чешуйки. 

Генеративные точки отличаются от вегетативных тем, что у них на конусе нарастания имеется ещё зачаточные цветки (бутоны). Эти почки крупнее и выглядят более округлыми.

5. Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.

Строение почки и побега очень похоже:

  • у побега есть стебель, а у почки — зачаточный стебель;
  • у побега есть листья, а у почки — зачаточные листья;
  • у побега есть верхняя и боковые почки, а у почки — зачаточная верхняя и зачаточные боковые почки.

Вывод: почка представляет собой зачаточный побег.


Подпишите части почек на рисунке. Укажите, какая из них вегетативная, а какая — генеративная.

Вывод:

Вегетативные и генеративные почки практически идентичные, но у генеративной почки на конусе нарастания имеются ещё и зачаточные цветки. Кроме того, генеративные почки на вид больше и округлее. Из вегетативной почки развиваются стебли и листья, а из генеративной почки цветы или соцветия. 

20. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

Почки покрыты толстой защитной чешуёй, которая помогает им переносить засуху и сильные морозы.

21. Закончите заполнение схем.

22. Рассмотрите рисунок. Сравните строение почки и побега. Соедините стрелками соответствующие части почки и побега.

Вывод:

Почка является зачаточным побегом: из зачаточного стебля развивается стебель, из зачаточных боковых почек развиваются боковые почки, из зачаточных листьев развиваются листья, а х конуса нарастания развивается верхушечная почка. Чешуя почки отпадает, поэтому на стебле её еже нет.

Методическая карта Лабораторная работа по теме "Внутреннее строение стебля в связи с его функциями" | Методическая разработка по биологии (6 класс):

Лабораторная работа

Тема: Внутреннее строение стебля в связи с его функциями.

Цель: связать строение стебля и функции, которые он выполняет.

Оборудование: ветка липы; спил ветки дерева; микропрепарат «Поперечный разрез ветки липы»; микроскоп; лупа; препаровальные наборы; рисунки «Клеточное строение стебля»; «Строение стебля».

Ход работы:

1. Невооруженным глазом и с помощью лупы рассмотрите спил стебля. Найдите кору, луб, древесину и сердцевину. Подпишите части внутреннего строения согласно цифрам. 

1_______________

2_______________

3_______________

4_______________

5_______________

2. На ветке липы найдите чечевички. Какова их функция?

3. Попробуйте сломать ветку липы. Удалось ли вам это? Почему?

4. Нас спиле ствола рассмотрите годичные кольца. Определите количество годичных колец.

5. Рассмотрите в микроскоп готовый микропрепарат «Поперечный разрез ветки липы». зарисуйте и сделайте обозначения.

1_________________________

2_________________________

3_________________________

4_________________________

5_________________________

6_________________________

7_________________________

8_________________________

9_________________________

10________________________

6. Сделайте вывод.

ГДЗ § 5. Побег и почки Лабораторная работа биология 6 класс Пасечник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

Конспект урока для 6 класса на тему; "Почки. Внешнее и внутреннее строение. Лаб.раб. «Строение и расположение почек на стебле»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе учителя биологии Гайдаржи Наталии Петровны

МОУ «Парканская средняя общеобразовтельня школа №1 им. Атанаса Стоева»

Личностные УУД:
  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем в разных учебных ситуациях

  5. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

  6. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: Почки вегетативные и генеративные, верхушечные и боковые,, почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, побеги 1,2 и д.р. порядков

  2. Выявлять

отличительные признаки в строении почек разных видов.

  1. Называть и приводить примеры растений с разными видами расположение почек.

  2. Описывать

Строение и функции почек растений.

  1. Обосновывать

роль почек, значение разных видов почек для растения.

  1. Использовать информацию из учебника, других источников о строении почек растений.

  2. Практическое применение знаний: изучение и описание разных видов почек, их расположения на побеге используя инструктивную карту работы.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к

растениям как основе жизни.

В формировании безопасности на уроке:

Соблюдение требований ТБ при работе с

лабораторными инструментами.

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно следственные связи

  3. Давать определения понятиям

  4. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания.

  5. Применять знания на практике

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в команде

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации

Учебник «Биология.6 класс» Т.А.Исаева, Н.И.Романова, рабочая тетрадь, компьютер; инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы, мел, доска, таблицы, диск «Биология 6 класс» инновационная школа «Русское слово».

Технология изучения

Организационный момент.

Актуализация знаний. Мотивация.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные:

Предметные: Давать определение изученных понятий

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Проверка знаний.

1.Каково строение побега.

2.Выполните тест(2 человека) у компьютера.

3.Каковы особенности побегов травянистых растений.

4. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. Проведение игры «Корзина знаний»

5.Проверка выполнения заданий 2 и 5 в печатной рабочей тетради

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Ученики по цепочке говорят то, что знают о побегах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания.

II

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения.

III

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с рабочей тетрадью и инструктивной карточкой.

Устанавливают рабочие отношения. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

IY

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: Почки вегетативные и генеративные, верхушечные и боковые,, почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, побеги 1,2 и д.р. порядков

Называют и приводят примеры с разными видами почек

Сравнивают строение разных видов почек.

Личностные:

Формирование отношения к почке как к части растения.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Организует работу обучающихся:

1.Положение почек на стебле(слайд 1)

2.Внешнее строение почки(слайд 2)

3.Почки вегетативные и генеративные(слайд 3, выполнение заданий 2и 3 в печатной рабочей тетради)

4.Внутреннее строение почки(слайд 4, выполнение задания 1 в рабочей тетради)

5.Развитие побега из почки(слайд 5)

Решают проблему: « Строение почек и их расположение на стебле»

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения почек. (Групповая работа)

Оформляют таблицу «Строение почек»:

Готовят сообщения по исследуемому объекту.

Y

Применение нового знания

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию расположения почек на стебле.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы .

Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок вегетативной и генеративной почки, отмечают особенности расположения почек на стебле, делают выводы.

YI

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы.

Завершение заполнения «Корзины знаний»

Дают определения новых терминов,

Отвечают на вопросы по теме.

Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.

YII

Информация о домашнем задании

Изучить §19, уметь отвечать на вопросы в конце § выполнить задания 4 и 5в печатной рабочей тетради

Записывают домашнее задание в дневник

Практическая работа «Строение почек, расположение их на стебле»

Почка — зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка — это побег на ранней стадии развития. Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).

У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.

Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги.

Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.

Как расположены почки на побеге?

Что делать. Рассмотрите почечные чешуи.

Какое значение имеют почечные чешуи?

Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.

Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.

Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.

  • Сколько зачаточных листьев находится в почке?
  • Что разовьётся из такой почки весной?
  • Как называется такая почка?

Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.

Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.

  • Как называют такую почку?
  • Что разовьётся из такой почки весной?

Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.

Подготовьте ответ на вопрос: черты сходства и различия вегетативной и генеративной почек.

Презентация

.ppt

Строение почек, расположение их на стебле

Лабораторные работы на уроках биологии Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной | Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме:

Биология 6 класс. Лабораторная работа № 9.

Строение почек и расположение их на стебле

Цель. Изучить строение и расположение почек; *сравнить листовые и цветочные почки; **доказать, что почка – это зачаточный побег.

Оборудование. Побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла.

Информация:

Почка – зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка – это побег на ранней стадии развития.

Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).

У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.

Ход работы

  1. Что делать. Рассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них.

Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.

  1. Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги. Как расположены почки на побеге?

Зарисуйте два побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений.

  1. Что делать. Рассмотрите почечные чешуи.

Какое значение имеют почечные чешуи?

  1. Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.
  2. Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.
  3. Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.
  • Сколько зачаточных листьев находится в почке?
  • Что разовьётся из такой почки весной?
  • Как называется такая почка?

Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.

Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.

  • Как называют такую почку?
  • Что разовьётся из такой почки весной?

Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.


Вывод. Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых почек тем, что____почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно:__________.

Поэтому вегетативной можно назвать________почку, а генеративной - __________.

**Почку называют зачаточным побегом, так как_____________.

Почки: структура, функции и заболевания

Почки - это пара бобовидных органов, присутствующих у всех позвоночных. Они удаляют продукты жизнедеятельности из организма, поддерживают сбалансированный уровень электролитов и регулируют кровяное давление.

Почки - одни из самых важных органов. Древние египтяне перед бальзамированием тела оставляли на месте только мозг и почки, предполагая, что они имеют более высокую ценность.

В этой статье мы рассмотрим структуру и функции почек, болезни, которые влияют на них, и способы сохранения здоровья почек.

Поделиться на PinterestПочки играют роль, помимо других функций, в поддержании баланса жидкостей в организме и регулировании артериального давления.

Почки находятся в задней части брюшной полости, по одной с каждой стороны позвоночника.

Правая почка обычно немного меньше и ниже левой, чтобы освободить место для печени.

Каждая почка весит 125–170 грамм (г) у мужчин и 115–155 г у женщин.

Каждую почку окружает плотная фиброзная почечная капсула.Кроме того, два слоя жира служат защитой. Надпочечники лежат поверх почек.

Внутри почек находится несколько долей пирамидальной формы. Каждый состоит из внешней коры почек и внутреннего мозгового вещества почек. Между этими секциями текут нефроны. Это структуры почек, вырабатывающие мочу.

Кровь попадает в почки по почечным артериям и выходит по почечным венам. Почки - это относительно небольшие органы, но они получают 20–25 процентов продукции сердца.

Каждая почка выводит мочу через трубку, называемую мочеточником, которая ведет к мочевому пузырю.

Основная роль почек - поддержание гомеостаза. Это означает, что они управляют уровнем жидкости, балансом электролитов и другими факторами, которые поддерживают постоянную и комфортную внутреннюю среду тела.

Они выполняют широкий спектр функций.

Выделение отходов

Почки удаляют ряд продуктов жизнедеятельности и выводят их с мочой. Два основных соединения, которые удаляют почки:

  • мочевина, образующаяся в результате расщепления белков
  • мочевая кислота от расщепления нуклеиновых кислот

Реабсорбция питательных веществ

Поделиться на Pinterest Функции почек включают удаление отходов, реабсорбцию питательных веществ , и поддержание баланса pH.

Почки реабсорбируют питательные вещества из крови и доставляют их туда, где они лучше всего поддерживают здоровье.

Они также реабсорбируют другие продукты, чтобы поддерживать гомеостаз.

Реабсорбированные продукты включают:

  • глюкоза
  • аминокислоты
  • бикарбонат
  • натрий
  • вода
  • фосфат
  • хлорид, натрий, магний и ионы калия

Поддержание pH

У людей приемлемый pH уровень между 7.38 и 7.42. Ниже этой границы организм переходит в состояние ацидемии, а выше - в состояние алкалиемии.

За пределами этого диапазона белки и ферменты разрушаются и больше не могут функционировать. В крайнем случае это может привести к летальному исходу.

Почки и легкие помогают поддерживать стабильный уровень pH в организме человека. Легкие достигают этого, уменьшая концентрацию углекислого газа.

Почки регулируют уровень pH посредством двух процессов:

  • Реабсорбция и регенерация бикарбоната из мочи : Бикарбонат помогает нейтрализовать кислоты.Почки могут либо удерживать его, если pH допустим, либо выделять его, если уровень кислоты повышается.
  • Выделение ионов водорода и фиксированных кислот: Фиксированные или нелетучие кислоты - это любые кислоты, которые не образуются в результате воздействия двуокиси углерода. Они возникают в результате неполного метаболизма углеводов, жиров и белков. Они включают молочную кислоту, серную кислоту и фосфорную кислоту.

Регулировка осмоляльности

Осмоляльность - это мера электролитно-водного баланса организма, или соотношение между жидкостью и минералами в организме.Обезвоживание - основная причина дисбаланса электролитов.

Если осмоляльность в плазме крови повышается, гипоталамус в мозге отвечает, передавая сообщение гипофизу. Это, в свою очередь, высвобождает антидиуретический гормон (АДГ).

В ответ на АДГ почки совершают ряд изменений, в том числе:

  • увеличение концентрации мочи
  • увеличение реабсорбции воды
  • повторное открытие участков собирательного канала, в которые вода не может попасть в нормальных условиях, позволяя воде возвращаться в тело
  • удерживание мочевины в мозговом веществе почек, а не ее выделение, поскольку она втягивает воду

Регулирование кровяного давления

Почки регулируют кровяное давление, когда это необходимо, но они несут ответственность за более медленную регулировку.

Они регулируют долговременное давление в артериях, вызывая изменения в жидкости вне клеток. Медицинский термин для этой жидкости - внеклеточная жидкость.

Эти изменения жидкости происходят после выпуска сосудосуживающего средства, называемого ангиотензином II. Вазоконстрикторы - это гормоны, вызывающие сужение кровеносных сосудов.

Они работают с другими функциями, увеличивая абсорбцию почками хлорида натрия или соли. Это эффективно увеличивает размер отделения внеклеточной жидкости и повышает кровяное давление.

Все, что влияет на кровяное давление, может со временем повредить почки, включая чрезмерное употребление алкоголя, курение и ожирение.

Секреция активных соединений

Почки выделяют ряд важных соединений, в том числе:

  • Эритропоэтин : Это контролирует эритропоэз или производство красных кровяных телец. Печень также производит эритропоэтин, но почки являются его основными продуцентами у взрослых.
  • Ренин : Это помогает контролировать расширение артерий и объем плазмы крови, лимфы и межклеточной жидкости.Лимфа - это жидкость, которая содержит лейкоциты, которые поддерживают иммунную активность, а межклеточная жидкость является основным компонентом внеклеточной жидкости.
  • Кальцитриол : это гормонально активный метаболит витамина D. Он увеличивает как количество кальция, которое может абсорбировать кишечник, так и реабсорбцию фосфата в почках.

Почки поражают ряд заболеваний.

Экологические или медицинские факторы могут приводить к заболеванию почек, а у некоторых людей с рождения могут вызывать функциональные и структурные проблемы.

Диабетическая нефропатия

У людей с диабетической нефропатией повреждение капилляров почек происходит в результате длительного диабета.

Симптомы проявляются только через несколько лет после начала развития повреждения.

К ним относятся:

Камни в почках

Камни могут образовываться в виде твердых отложений минералов в почках.

Они могут вызвать сильную боль и могут повлиять на функцию почек, если заблокируют мочеточник.

Инфекции почек

Как правило, они возникают из-за бактерий в мочевом пузыре, которые передаются в почки.

Симптомы включают боль в пояснице, болезненное мочеиспускание и иногда повышение температуры тела. Изменения в моче могут включать присутствие крови, помутнение и другой запах.

Инфекции почек чаще встречаются у женщин, чем у мужчин, а также у беременных женщин. Инфекция часто хорошо поддается лечению антибиотиками.

Почечная недостаточность

У людей с почечной недостаточностью почки не могут эффективно отфильтровывать продукты жизнедеятельности из крови.

Если травма вызывает почечную недостаточность, например чрезмерное употребление лекарств, состояние часто обратимо при лечении.

Однако, если причиной является болезнь, почечная недостаточность часто не имеет полного излечения.

Гидронефроз почек

Это означает «вода в почках».

Обычно возникает, когда препятствие для выхода мочи из почки вызывает сильную боль.

Со временем почка может атрофироваться или сморщиться.

Дублированный мочеточник

Между почкой и мочевым пузырем могут образовываться два мочеточника, а не один.Осложнений немного, но это может увеличить риск инфекций мочевыводящих путей и, у женщин, недержания мочи.

Дублированный мочеточник встречается примерно у 1 процента людей.

Интерстициальный нефрит

Реакция на лекарства или бактерии может вызвать воспаление внутренних пространств почек.

Лечение обычно включает устранение причины воспаления или изменение курса лечения.

Опухоль почки

Они могут быть доброкачественными или злокачественными. Доброкачественные опухоли не распространяются и не поражают ткани, но злокачественные опухоли могут быть агрессивными.

Наиболее распространенным злокачественным раком почки является почечно-клеточная карцинома.

Нефротический синдром

Повреждение функции почек вызывает повышение уровня белка в моче. Это приводит к нехватке белка по всему телу, что втягивает воду в ткани.

Симптомы включают:

Изменения мочеиспускания и боли в пояснице, особенно с одной стороны, могут быть признаками проблем с почками.

Некоторые из наиболее частых причин поражения почек включают:

  • Анальгетики : Использование обезболивающих в течение длительного периода времени может привести к хроническому анальгетическому нефриту.Примеры включают аспирин, ацетаминофен и нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП).
  • IgA нефропатия : также известная как болезнь Бергера, это происходит, когда антитела иммуноглобина A (IgA) накапливаются в почках. IgA составляет жизненно важную часть иммунной системы, но его накопление может быть вредным. Заболевание прогрессирует медленно, иногда до 20 лет. Симптомы включают боль в животе, сыпь и артрит. Это может привести к почечной недостаточности.
  • Литий : врачи назначают литий для лечения шизофрении и биполярного расстройства.Однако при длительном применении литий может вызвать нефропатию. Несмотря на риск, человек может избежать негативного воздействия лития при тщательном медицинском наблюдении.
  • Химиотерапевтические агенты : Наиболее распространенным типом проблемы с почками у людей, больных раком, является острое повреждение почек. Это может быть связано с сильной рвотой и диареей, которые являются частыми побочными эффектами химиотерапии.
  • Алкоголь : Алкоголь изменяет способность почек фильтровать кровь. Он также обезвоживает организм, затрудняя восстановление внутреннего баланса почек, и повышает кровяное давление, что также может мешать работе почек.

В случае тяжелого поражения почек альтернативой может быть диализ. Он используется только при терминальной стадии почечной недостаточности, когда от 85 до 90 процентов функции почек теряется.

Диализ почек направлен на выполнение некоторых функций здоровой почки.

К ним относятся:

  • удаление отходов, излишков соли и воды
  • поддержание правильного уровня химических веществ в крови, включая натрий, бикарбонат и калий
  • поддержание артериального давления

Два наиболее распространенных типа почечный диализ:

Гемодиализ : Искусственная почка, или гемодиализатор, удаляет отходы, дополнительные жидкости и химические вещества.Лечащий врач делает точку входа в тело, соединяя артерию и вену под кожей, чтобы создать более крупный кровеносный сосуд.

Кровь попадает в гемодиализатор, получает лечение, а затем возвращается в организм. Обычно это делается 3-4 раза в неделю. Более регулярный диализ дает более положительный эффект.

Перитонеальный диализ : Врач вводит стерильный раствор, содержащий глюкозу, в брюшную полость вокруг кишечника. Это брюшина, и ее окружает защитная оболочка.

Перитонеальная мембрана фильтрует продукты жизнедеятельности, когда избыток жидкости попадает в брюшную полость.

При непрерывном перитонеальном диализе жидкость выводится через катетер. Человек сбрасывает эти жидкости 4–5 раз в день. При автоматическом перитонеальном диализе этот процесс происходит во времени.

Ниже приведены рекомендации по поддержанию здоровья почек и предотвращению заболеваний почек:

  • Соблюдайте сбалансированную диету. : Многие проблемы с почками возникают в результате высокого кровяного давления и диабета.В результате соблюдение здорового питания может предотвратить несколько распространенных причин заболевания почек. Национальный институт сердца, легких и крови (NHLBI) рекомендует диету DASH для поддержания здорового артериального давления.
  • Делайте достаточно упражнений : упражнения в течение 30 минут каждый день могут снизить риск высокого кровяного давления и ожирения, которые оказывают давление на здоровье почек.
  • Пейте много воды : Потребление жидкости важно, особенно воды. От 6 до 8 чашек в день могут помочь улучшить и сохранить здоровье почек.
  • Добавки : Будьте осторожны при приеме добавок, поскольку не все пищевые добавки и витамины полезны. Некоторые из них могут повредить почки, если человек принимает слишком много.
  • Соль : Ограничьте потребление натрия до 2300 миллиграммов (мг) натрия каждый день.
  • Алкоголь : Употребление более одного напитка в день может нанести вред почкам и нарушить функцию почек.
  • Курение : Табачный дым ограничивает кровеносные сосуды. Без адекватного кровоснабжения почки не смогут нормально работать.
  • Лекарства, отпускаемые без рецепта (OTC) : Лекарство не безвредно просто потому, что человеку не нужен рецепт, чтобы получить его. Чрезмерное употребление безрецептурных препаратов, таких как ибупрофен и напроксен, может повредить почки.
  • Скрининг : Любой человек с высоким кровяным давлением или диабетом должен регулярно обследоваться почек, чтобы выявить любые возможные проблемы со здоровьем.
  • Диабет и болезни сердца : Следование рекомендациям врача по лечению этих состояний может помочь защитить почки в долгосрочной перспективе.
  • Сон и контроль стресса : Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK) рекомендует спать от 7 до 8 часов каждую ночь и искать занятия для снижения стресса.

Поддержание почек в рабочем состоянии необходимо для общего состояния здоровья.

.

Рабочие листы на понимание прочитанного в 6-х классах

По мере того, как учащиеся приближаются к языковым навыкам в 6-м классе, они стремятся повысить уровень их комфорта с помощью более сложных текстов и выразить себя на более высоком уровне с помощью письменного выражения. Когда дело доходит до чтения, учеников 6-го класса просят больше думать, пока они читают и анализируют то, что они читают. Здесь же учащиеся начинают изучать больше жанров литературы, поскольку они узнают, что это нечто большее, чем просто художественная литература.документальная литература. Студентам поручено найти доказательства в том, что они читают, чтобы подтвердить свои аргументы, будь то мнение или факт, которые они пытаются подкрепить. В дополнение к подтверждению своих баллов ученикам часто ставят задачу сравнить тексты на этом уровне.

Эти рабочие листы содержат задания для чтения и наборы вопросов для ваших шестиклассников. Листы вопросов могут включать в себя такие действия, как краткий ответ, множественный выбор, темы исследования, художественные задания, предоставление определений для данных терминов и многое другое.Для каждого отрывка для чтения есть несколько листов с вопросами, поэтому обязательно распечатайте их все. Студентам дают расширенные отрывки для чтения, которые они должны полностью усвоить и усвоить, чтобы ответить на следующие вопросы. Студенты начинают понимать мотивы того, что пишут авторы, а также образный язык, например, метафоры. Наши шестиклассники начинают учиться читать на полном «книжном уровне» и начинают формировать читательскую выносливость.

.

отрывков для понимания прочитанного с вопросами

Крупнейшие в мире тюлени живут в холодной Антарктике. Узнайте все о морских слонах и о том, как они адаптировались к окружающей среде.

6 класс

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Узнайте все о стихийных бедствиях, цунами и выясните, что их вызывает. Эта статья включает базовое введение в тектонические плиты. Включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

6-й класс

Ископаемые останки могут многое рассказать нам о растениях и животных, которые жили тысячи лет назад. Узнайте из этой статьи, как образуются окаменелости и почему они важны. Включены вопросы на понимание.

6-й класс

Узнайте все об этих надоедливых комнатных мухах, которых мама напоминает вам держаться подальше от еды, и почему лучше прислушаться к ее предупреждению! Эта научно-популярная статья для шестого класса включает вопросы на понимание, словарные термины и подсказки по написанию.

6-й класс

Эта статья расскажет учащимся о красном кенгуру. При росте 6 футов и весе 200 фунтов это самое большое сумчатое животное в мире.

6 класс

Знаете ли вы разницу между бобровой плотиной и бобровым домиком? Какую пищу едят бобры? Бобры живут одни? Найдите ответы на эти и другие вопросы в этой статье.

6 класс

Узнайте все о величественном леопарде в этой статье для понимания прочитанного.Рабочий лист включает вопросы на понимание, словарный запас и подсказки для письма.

6-й класс

Узнайте о многих работах, которые выполняют голуби-носители. Эти рабочие птицы могут служить почтальонами, спасателями, помощниками ученых и даже военными шпионами.

6 класс

Знаете ли вы, что существуют стервятники Старого Света и стервятники Нового Света? Узнайте о различиях между ними в этой увлекательной статье. Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки для письма.

6 класс

Узнайте все об увлекательной лягушке-дротике с ядом. Колумбийская ядовитая лягушка-дротик - один из самых токсичных видов на земле, но знаете ли вы, что ядовитые лягушки-дротики могут помочь людям?

6 класс

Знаете ли вы, что морские черепахи существуют еще со времен динозавров? Узнайте все об увлекательном мире морских черепах. Откройте для себя названия семи видов морских черепах, узнайте о препятствиях, с которыми сталкиваются маленькие морские черепахи, когда они вылупляются, и узнайте, с какими опасностями морские черепахи сталкиваются сегодня.

6-й класс

Учащиеся узнают все о клетках в этой статье о понимании прочитанного. Что такое клетки? Почему они важны? Каковы основные характеристики клеток? Эти и другие вопросы рассматриваются в статье. Включены вопросы на понимание, словарный запас и написание подсказок.

6 класс

Узнайте все о морских змеях в этой увлекательной статье. Знаете ли вы, что существует более 60 видов морских змей? Узнайте об этом и других интересных фактах о морских змеях.Рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, словарный запас и подсказки для письма.

6 класс

Морское существо с двумя наборами челюстей и длинным змеиным телом ?! Это мурена! Узнайте о загадочной, застенчивой и неуловимой мурене.

6 класс

Узнайте о внутренних планетах земного типа нашей солнечной системы.

5–7 классы

Узнайте о газовых гигантах, которых можно найти за пределами пояса астероидов.

5–7 классы

В этой статье исследуются уникальные символы на U.S. Однодолларовая купюра.

6-й класс

Жук-носорог - самое сильное животное в мире по сравнению с его размерами. Он может поднять в 850 раз больше собственного веса!

6 класс

Узнайте о сложном обществе колонии муравьев-листорезов. В каждой колонии есть королева, самцы, солдаты, муравьи-фермеры и даже муравьи-сборщики мусора.

6 класс

Знаете ли вы, что палочники могут быть размером с ваш большой палец или с предплечье взрослого человека? Узнайте все о палочниках в этой статье для понимания прочитанного с помощью коротких вопросов для ответов, подсказок по письму и словарного запаса.

6 класс

.

бакалавров лабораторной медицины (с отличием) в Университете Южной Австралии (UniSA). Информация для иностранных студентов.

Эта диплом с отличием готовит вас к карьере во всех областях патологии с обучением в области биохимии, микробиологии, иммунологии, молекулярной патологии, гематологии и гистопатологии.

В течение первых двух лет вы будете изучать естественные и биомедицинские науки, а в течение третьего и четвертого года вы укрепите свои знания с помощью клинических курсов и практического опыта.

Вы изучите теорию и разовьете навыки, необходимые для выполнения ряда диагностических тестов, включая перекрестное сопоставление при переливании крови, определение организмов, вызывающих инфекции и пищевые отравления, скрининг на раковые клетки и обнаружение генов, ответственных за болезненные состояния. Вы также узнаете, как исследовать кровь на предмет любых изменений в ее составе или функциях и контролировать уровни химических веществ в крови, включая сахар, электролиты, pH, метаболиты, токсины, лекарства, гормоны и белки.

На третьем году обучения все студенты пройдут 13 недель ценной практики на местах, что больше, чем требуется в отрасли, чтобы стать аккредитованным научным сотрудником медицинской лаборатории при Австралийском институте ученых-медиков (AIMS). Это можно сделать в Южной Австралии, между штатами или за границей.

В начале четвертого года обучения вы можете выбрать продвинутую клиническую практику в течение 13 недель или экспериментальную исследовательскую практику в течение 13 недель.В обоих вариантах вы будете работать в составе группы в диагностических или исследовательских учреждениях либо на территории кампуса, либо в сторонних лабораториях, изучая, как управлять образцами, проводить тесты и управлять оборудованием. Многие стажировки также привели к трудоустройству предыдущих студентов - наши выпускники востребованы.

.

Структура курса - Оксфордский университет, Отделение медицинских наук

Курс состоит из серии лекций, практических занятий и учебных пособий в колледже и предоставит вам знания и понимание, необходимые для начала работы в клинической медицине. Курс предоставит вам понимание науки и научных методов, которые подготовят вас к миру, в котором медицинская практика быстро развивается, и, возможно, позволят вам внести свой собственный особый вклад в это развитие.

Следующая диаграмма представляет собой схему шести лет медицинского курса в Оксфорде. Текстовая версия диаграммы

Доклиническая часть (первые три года шестилетнего курса) состоит из двух основных частей:

  • Первый BM (включая курс Основы клинической анатомии в конце 3-го года обучения)
  • Final Honor School (со степенью бакалавра медицинских наук)

Дополнительная информация представлена ​​ниже.

В течение третьего года курса студентам будет предложено подать заявку на поступление в Оксфордскую клиническую школу и / или одну из медицинских школ Лондонского университета (Университетский колледж Лондона, Империал, Королевы Марии Лондона, Королевский колледж Лондона и Сент-Джорджес Лондон. ). Всем квалифицированным доклиническим студентам Оксфорда будет гарантировано предложение от Оксфордской клинической школы, если они выберут Оксфорд в качестве школы первого выбора или если им не удастся подать заявление в лондонскую школу. Обратите внимание, что сентябрь 2023 года станет последним набором студентов Оксфорда в любую из лондонских медицинских школ, после чего программа перестанет действовать. Студенты Оксфорда могут подавать документы в другой Оксфордский колледж или могут быть переведены в другой колледж с 4 по 6 классы .

Дополнительную информацию о структуре и приеме на Оксфордский клинический этап курса можно найти на веб-сайте клинических исследований.

По окончании шестилетнего курса студенты получают степень BM BCh, которая является первичной медицинской квалификацией (PMQ).Наличие PMQ дает вам право на предварительную регистрацию в Генеральном медицинском совете, только если он согласен с тем, что нет никаких проблем, связанных с пригодностью к практике, которые требуют рассмотрения. Срок временной регистрации ограничен максимум тремя годами и 30 днями (всего 1125 дней). По истечении этого периода ваша временная регистрация обычно истекает.

Временно зарегистрированные врачи могут практиковать только на утвержденных должностях первого года обучения: закон не разрешает временно зарегистрированным врачам выполнять какую-либо другую работу.Чтобы получить должность Foundation Year 1, вам необходимо будет подать заявку в течение последнего года вашей программы бакалавриата через схему отбора UK Foundation Program Office, которая распределяет эти должности между выпускниками на конкурсной основе. Все подходящие выпускники из Великобритании нашли место на программе Foundation Year 1, но это не может быть гарантировано, например, если будет увеличиваться количество конкурсных заявок от выпускников из других стран.

Успешное завершение программы Foundation Year 1 обычно достигается в течение 12 месяцев и отмечается выдачей Сертификата опыта.После этого вы сможете подать заявку на полную регистрацию в Генеральном медицинском совете. Вам необходима полная регистрация с лицензией для практики неконтролируемой медицинской практики в NHS или частной практики в Великобритании.

Хотя эта информация в настоящее время верна, учащиеся должны знать, что правила в этой области могут время от времени меняться.

Существует некоторая дискуссия о том, следует ли отменять временную регистрацию для недавно получивших квалификацию врачей.Если это произойдет, то выпускники Великобритании получат полную регистрацию, как только они успешно получат степень MBBS (или эквивалентную). Следует отметить, что весьма вероятно, что выпускникам из Великобритании все же потребуется подать заявку на участие в программе обучения, аналогичной текущей программе Foundation, и что места в этой программе не могут быть гарантированы для каждого выпускника из Великобритании.

Генеральный медицинский совет в настоящее время рассматривает возможность введения официальной аттестации, которую британские выпускники медицинских вузов должны будут пройти, чтобы получить регистрацию и лицензию на практику.Несмотря на то, что окончательного решения относительно того, будет ли такой экзамен и когда он будет введен, не было принято, заявители должны знать, что GMC предусматривает, что будущим когортам студентов-медиков, возможно, потребуется пройти часть оценки медицинского лицензирования, прежде чем GMC предоставит им регистрацию с лицензия на практику.

Первый БМ (БАКАЛАВР МЕДИЦИНЫ)

Первые пять терминов познакомят вас с фундаментальными аспектами структуры и функций здорового тела, а также с основными механизмами, лежащими в основе заболевания.Вы изучите принципы медицинской социологии и психологии для медицины, и вас попросят рассмотреть экспериментальные данные, подтверждающие наше научное понимание. Это будет включать изучение научных методов, экспериментальных методов и интерпретации данных; и вы станете все более критически относиться к тому, что читаете в книгах, и к тому, что вам говорят на лекциях.

Внимание к клинической значимости будет поощряться работой с пациентами общей практики, опытом, который познакомит с более широкими и межличностными аспектами клинической медицины.

Для каждой системы организма вы изучите развитие и структуру, а также физиологию и фармакологию скоординированным образом, чтобы помочь вам развить комплексное понимание того, как работает организм, и вы узнаете о регулирующих ролях нервная и эндокринная системы. Изучение молекулярной и клеточной биологии, а также биохимии метаболизма позволит вам понять материалы, из которых состоит тело, а также свойства и взаимодействия клеток и тканей. Вы изучите структуру и функции мозга и некоторые фундаментальные аспекты психологии.Вы узнаете о процессах болезни, таких как инфекция и рак, и увидите, как болезнь влияет на пациентов и их родственников. Вы узнаете об иммунной системе, а также о современной генетике и ее важности для развития медицины.

В Первом БМ основная формальная оценка дается письменными работами по каждому предмету. В настоящее время существует семь работ (четыре на основе эссе и три в режиме онлайн) по четырем предметам как в конце первого года, так и ближе к концу второго года.Кроме того, для сдачи экзамена учащиеся должны иметь удовлетворительные показатели посещаемости обязательных учебных занятий и достижений в практической работе.

Кроме того, курс «Принципы клинической анатомии» в конце третьего года (после получения степени бакалавра, но является частью доклинического курса и предпосылкой для перехода в клиническую школу) предназначен для обучения о клинически важных аспектах анатомии, которые будут вам незамедлительно полезны в вашей клинической практике.

Вы должны знать, что некоторые практические занятия с участием живых тканей животных являются обязательной частью курса.

Год бакалавриата (Высшая школа медицинских наук)

Уникальным аспектом Оксфордского курса является Высшая школа медицинских наук (FHS), которая направлена ​​на развитие навыков интерпретации и критики и приводит к получению степени бакалавра медицинских наук с отличием. Год FHS должен стать академическим достижением медика в Оксфорде, и в течение этого года студенты-медики будут:

  • Приобрести навыки, необходимые для создания и критического анализа научных данных;
  • Станьте авторитетом в тех областях, которые они изучают;
  • Присоединяйтесь к исследовательскому сообществу, которое считается одним из лучших в мире в области биомедицинских наук;
  • Оцените, насколько исследования лежат в основе современной биомедицинской науки.

Ожидается, что во время FHS студенты полностью привыкнут работать с исследовательскими работами и первоисточниками в литературе, и им будет предложено мыслить как критически, так и творчески (например, предлагать свои собственные гипотезы и проверять их на основе опубликованных результатов. ).

Студенты получат глубокие знания и понимание в конкретных областях биомедицинской науки, поскольку они смогут выбрать для изучения два варианта из десяти предлагаемых углубленно.Такие варианты могут включать:

- Неврология (системная, клеточная или когнитивно-поведенческая)

- Фармакология и сигнализация

- Сердечно-сосудистые науки

- Метаболизм и эндокринология

- Молекулярная патология

- Инфекция

- иммунитет

В рамках этого года каждый студент выполняет экспериментальный исследовательский проект, работая в одной из многочисленных исследовательских лабораторий Университета или даже за пределами Оксфорда.Студенты предлагают свои собственные темы, поэтому возможности обширны и в значительной степени остаются на усмотрение каждого студента. Оксфорд получил международное признание благодаря своим биомедицинским и клиническим исследованиям, поэтому студенты будут учиться в группах, которые находятся на переднем крае современного мышления, используя передовые методы.

Принципы клинической анатомии

Этот курс в конце третьего года разработан, чтобы познакомить вас с клинически важными аспектами анатомии, которые будут вам незамедлительно полезны в вашей клинической практике.

Курс состоит из трех управляемых блоков, которые будут оцениваться независимо друг от друга. Клинический акцент курса очевиден из учебного плана: обычно первая утренняя лекция читается сотрудниками доклинического отделения, а обе другие лекции читаются сотрудниками клинических отделений. Сеансы компьютерного обучения (CAL) будут включать клинические случаи в качестве сценариев для ознакомления с соответствующей анатомией.

Все обучение будет проходить в Учебном центре медицинских наук, который будет полностью посвящен курсу на трехнедельный период.

Трехнедельный курс «Принципы клинической анатомии» изучается еженедельными онлайн-оценками «прошел / не прошел» (эти оценки не учитываются при присвоении степени бакалавра медицинских наук).

.

Получите домашнее задание с помощью Chegg Study

Упрощение сложных вопросов - мы лучшие всезнайки

Студент задал этот сложный вопрос:

«Для показанного дифференциального манометра найдите разность давлений между точками A и B (P A - P B =?).Рассмотрим конкретные плотность масла 0,85 ”

Инженерное дело

Ответ эксперта Чегга:

Изобразите дифференциальный манометр, переносящий жидкости с разным удельным весом.

Теперь рассчитайте разность давлений между точками A и B, используя следующее уравнение…

Попробуйте Chegg Study → .

Смотрите также