Skip to content

Каковы особенности строения вегетативной и генеративной почек


Чем отличается вегетативная почка от генеративной

Почки на растениях представлены в 2 основных разновидностях — вегетативные и генеративные. В чем заключается специфика обеих их разновидностей?

Что представляет собой вегетативная почка?

Любая почка — это зачаток побега какого-либо растения. Как правило, она образуется в пазухе листа или же в конечной части побега. Иногда осуществляется формирование почек на стеблях, корнях. Вегетативный зачаток побега включает в себя зачаточный стебель и листья.

Вегетативная почка

Рассматриваемая почка растений может формироваться из спящей почки, образующейся на ветке дерева. Побеги вырастают из соответствующих зачатков в рамках различных этапов вегетации — например, весной.

к содержанию ↑

Что представляет собой генеративная почка?

Данный вид почек представляет собой зачаток побега, из которого затем вырастают цветки и соцветия растений. В принципе, возможны случаи формирования из генеративных почек участков стеблей либо листьев (их зачатки также имеются в структуре соответствующей почки некоторых растений).

Генеративная почкак содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие вегетативной почки от генеративной заключается в том, что из зачатка первого типа вырастают стебли и листья растений, из зачатка второго типа — цветки либо соцветия.

Следует отметить, что бывают и смешанные, то есть вегетативно-генеративные почки. Как мы упомянули выше, в структуре генеративных почек некоторых растений имеются также зачатки стеблей и листьев.

Генеративные почки обычно крупнее вегетативных. Их верхушка во многих случаях более округлая, чем у вегетативных зачатков.

Определив, в чем разница между вегетативной и генеративной почкой, отразим выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

Вегетативная почкаГенеративная почка
Что общего между ними?
У многих растений есть смешанные, вегетативно-генеративные зачатки
В чем разница между ними?
Представляет собой зачаток, из которого вырастают стебли и листьяПредставляет собой зачаток, из которого вырастает цветок или соцветие
Имеет меньший размер, более заостреннаяИмеет больший размер, более округлая

Почка, подготовка к ЕГЭ по биологии

Почка представляет собой зачаточный побег, с очень укороченными междоузлиями. Образовавшись, почка может не проявлять никакой активности, в этом случае ее называют - спящей.

В определенный момент спящая почка может наконец выспаться и активироваться :) Рост побега из нее обычно начинается в случае повреждения растения. Давайте классифицируем почки растений, чтобы во всем разобраться.

По расположению

В зависимость от места нахождения на растении, встречаются следующие почки:

  • Верхушечная почка
  • По-другому называется терминальная (от лат. terminus - предел, граница). Располагается на верхушке побега.

  • Пазушная почка
  • Расположена в пазухе листа растения.

  • Придаточная почка
  • Так называют почки, развивающиеся на любой части растения, кроме привычных - пазухи листа, верхушки. Придаточные почки развиваются на стебле, часто у основания главной почки или побега, могут располагаться на корне. Распускаются в случае повреждения главной почки.

По строению
  • Закрытые
  • Так называют почки покрытые видоизмененными листьями - чешуями, это характерно для умеренного климата. Другое название этих почек - защищенные.

  • Открытые
  • В случае отсутствия покрывающих почку чешуй их называют открытыми или незащищенными.

По функции

Функция является продолжением строения, поэтому здесь нужно заглянуть внутрь почки. В зависимости от внутреннего содержимого все почки делятся на:

  • Вегетативные
  • По-другому называется листовые, в них обнаруживаются зачатки стебля, листьев. Имеет конус нарастания.

  • Генеративные
  • Содержат исключительно зачатки цветов.

  • Смешанные
  • Помимо стебля и листьев, содержат зачатки цветов. Конус нарастания превращен в зачаточный цветок или соцветие.

Заметим факт: кочан капусты (или вилок) является верхушечной почкой, чрезвычайно разросшейся и состоящей из большого числа листьев, находящихся на укороченном побеге - кочерыге.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Каковы особенности строения вегетативной и генеративной почек. вегетативные почки растений

Практическая работа №5 « Побег. Строение вегетативных и генеративных почек».

Цель работы: Изучить морфологию побегов, их подземные и надземные видоизменения, рассмотреть разнообразие почек.

Оборудование и материалы: живые и гербарные образцы побегов каштана, боярышника, рускуса, травянистых растений, корневище, луковицы лука, клубни картофеля, шпилька, нить, скальпель.

Общие сведения : Стебель – важный осевой вегетативный орган растения. Он морфологически и функционально соединяет органы почвенного (корень) и воздушного (листок) питания. По нему идет восходящий поток воды и минеральных солей от корней к листьям и нисходящий поток пластических веществ от листьев к местам потребления и откладывание их впрок. Стебель имеет верхушечный рост, отрицательный геотропизм, радиальную симметрию, сложное внутреннее строение, обусловленное выполнением различных физиологических функций. Он способен создавать и нести листья, ветки, цветы, плоды, накапливать запасные питательные вещества, закладывать почки, восстанавливаться, быть органом размножения.

Стебель с размещенными на нем листьями и почками называется побегом. (рис.18.) Место на стебле, к которому прикреплен листок, называется узлом , а участок между соседними узлами – междоузлиями. По развитию междоузлий различают три типа побегов: укороченные (яблоня), нормальные (лещина), удлиненные (айлант). Расстояние (угол) между стеблем и черенком листа, что отходит от него, называется пазухой листа .


Рис.18. Строение побега

Заканчивается стебель верхушкой, которая является укороченным зачаточным побегом. В пазухах листьев закладываются пазушные , или

боковые почки (одиночные, сериальные, коллатеральные). Почки, которые образуются на междоузлиях, корнях, листьях, называются дополнительными . Кроме отмеченных почек, является еще цветочные , или генеративные , почки заключают в себе только зачаток соцветия (вишня) или одиночный цветок . Вегетативная почка состоит из конуса нарастания стебля, зачатков листьев, зачатков почек и почечных чешуй. В вегетативно-генеративных почках заложен ряд метамеров, а конус нарастания трансформируется в зачаточный цветок или соцветие. Почки, которые длительное время не прорастают, а развиваются лишь при определенных условиях (обрезка, замерзания), называются спящими.

Рис.19. Типы почек: 1 – вегетативная, 2 – вегето-генеративная, 3 – генеративная.

Размещение листьев на стебле бывает: поочередное или спиральное (яблоня), супротивное (гвоздика, сирень) – на одном узле листья размещены с противоположных сторон стебля, мутовчатое (подмаренник) - с одного узла отходит три и более листьев.

Рис.20. Типы листорасположения: а – поочередное, б – супротивное, в – мутовчатое.

Ход практической работы.

Инструктивная карточка.

    Макроскопическое исследование морфологии побега.

Задание: Среди гербарного и живого материала найдите побеги каштана съедобного или других видов данного рода. Выберите из них типичные и тщательно изучите. Для этого рекомендовано воспользоваться ручной или бинокулярной лупой. Легко установить, что побег состоит из стебля, как основной несущей части, листьев, почек, узлов и междоузлий. Возьмите стебель и внимательно изучите его. Воспользовавшись скальпелем, сделайте поперечный срез и убедитесь, что основная часть стебля представлена ​​ древесиной, а кора и сердцевина занимают незначительную его часть.

На стебле живых побегов найдите, а на рисунке покажите узлы – место прикрепления листьев и междоузлий между двумя соседними узлами. На стебле хорошо заметны листовые рубцы, остались после опадения листьев. Обратите внимание на то, что на этих рубцах тупоугольной формы заметны листовые следы в виде окаймленных точечных образований. Кроме того, у двухлетних побегов на стебле хорошо видно плотно удлиненные чечевички.

Рис.21. Побег каштана конского: 1 – верхушечная почка; 2 – место прикрепления почечных чешуек; 3 – междоузлия; 4 – листовой рубец; 5 – листовой след; 6 – чечевички.

Листья у каштана размещены супротивно. В их пазухах развиваются боковые или пазушные почки. Заканчивается побег верхушечной почкой, Препарируйте ее и изучите. Вы видите, что внешне она покрыта плотно сомкнутыми коричневатыми кроющими чешуйками, пропитанными по краям липким смолистым веществом. С помощью пинцета отодвиньте кроющие чешуи и под ними увидите зародышевые, зеленые листочки. Если вы их удалите, то откроется светловатый конус нарастания, который представляет собой верхушечную образовательную ткань.

Зарисуйте схему строения побега каштана конского и подпишите все упомянутые его части.

    Макроскопическое исследование типов побегов по направлению роста.

Задание: В составе живого материала и гербарных образцов выберите следующие типа побегов по направлению роста: прямостоячие, восходящие, ползучие, цепкие, вьющиеся.

Сначала рассмотрите прямостоячие побеги. Для этого используйте лебеду белую. У нее стебель прямостоячий, в зрелом состоянии слегка ребристый, деревянистый. На нем четко выделяются узлы и междоузлия. Листья размещаются поочередно, в пазухах многих из них формируются боковые побеги, но их размеры всегда меньше размеров главной оси.

На примере люцерны желтой рассмотрите и изучите строение восходящего побега. Характерной особенностью их является изогнутость: нижняя часть стебля на поверхности земли, но не укореняется, а верхняя поднимается и приобретает вертикальное положение в пространстве.

На примере клевера ползучего ознакомьтесь со строением ползучих побегов. Особенно

Почки растений — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Расположение и значение почек побега

 

На вершине побега находится верхушечная почка. С помощью верхушечных почек побеги нарастают в длину.

 

В пазухах листьев располагаются пазушные почки. Из них развиваются боковые побеги, обеспечивающие ветвление. Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на побеге.

 

Почки, которые развиваются не в пазухе листа (на междоузлиях, листьях, корнях), называют придаточными.

 

После опадения листьев на побегах остаются листовые рубцы, над которыми располагаются пазушные почки.

 

После развёртывания почек побеги растут быстро, а почечные чешуи почти сразу опадают. Участок побега с листовыми рубцами от опавших почечных чешуй называют почечным кольцом. По числу таких колец можно определить возраст ветки или небольшого дерева и кустарника.

 

 

У деревьев и кустарников не из всех перезимовавших почек образуются побеги. Часть почек остаётся нераскрытыми. Это спящие почки.

Спящие почки часто отличаются от обычных большей величиной. Они в течение многих лет могут оставаться живыми и медленно нарастать верхушкой. При повреждении растений (рубка, обрезка, обмерзание) такие почки способны формировать побеги. Кроме того, новые побеги из спящих почек могут образоваться на старых стволах и пнях деревьев.

Строение почек

Снаружи почки покрыты плотными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды.


В лупу на продольном разрезе почки хорошо виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится конус нарастания, состоящий из клеток образовательной ткани.


На стебле расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки; они так мелки, что их можно разглядеть только в лупу.

 

Обрати внимание!

Почка представляет собой зачаточный побег.

 

Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными, или листовыми.

  

Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.

Источники:

Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.

Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко B. C. Биология. 6 класс // ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ.

Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

http://biologymoscow.ucoz.ru/index/illjustracija_k_teme_pobeg/0-2033

Лабораторная работа № 4 Тема: Строение вегетативных и генеративных почек Цель: изучить внутреннее строение почек.

Лабораторная работа4

Тема: Строение вегетативных и генеративных почек

Цель: изучить внутреннее строение почек.

Оборудование: учебник, видеоурок и таблица «Вегетативные и генеративные почки», презентация.

Ход работы:

1. Используя параграф 16, рисунок 52 рассмотрите внутреннее строение почек.

2. Сделайте схематические рисунки строения вегетативной и генеративной почек и подпишите их части.

Ответы:

Части почки

Внутреннее строение почек

1

2

3

4

5

6

3. Вставьте пропущенные слова:

1. Снаружи почки покрыты плотными кожистыми …………………………….., защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды.

2. В лупу на продольном разрезе почки хорошо виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится ………………………………., состоящий из клеток образовательной ткани.

3. На стебле расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся ………………………; они так мелки, что их можно разглядеть только в лупу.

4. Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными, или …………………………….

5. Генеративные, или……………………….., почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.

 Ответы:

4. Запишите вывод в тетрадь: Почка представляет собой зачаточный побег.

Лабораторная работа4. ПРОВЕРКА.

Тема: Строение вегетативных и генеративных почек

2. Ответы:

Части почки

Внутреннее строение почек

1

конус нарастания

2

зачаточные цветки

3

зачаточные листья

4

зачаточные почки

5

почечные чешуи

6

зачаточный стебель

3. Вставьте пропущенные слова:

Ответы:

1

2

3

4

5

почечными чешуями

конус нарастания

зачаточные почки

листовыми

цветочные

Подсчет баллов за два задания: максимум 11 баллов

0-1 ошибки - «5»;

2-3 ошибки - «4»;

4-7 ошибок - «3»;

8-11 ошибок - «2»

Генеративными называют органы, в которых они развиваются ... Генеративные органы растений

Строение каждого органа растений обусловлено выполнением определенных функций. И каждый из них выполняет определенную роль, что для них очень важно.

Что такое орган

Орган - это часть организма, имеющая определенное строение, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функции. Он должен состоять из нескольких видов тканей. Например, сердце состоит из мышечного и соединительного, а лист - из покровного, проводящего и основного.

Вегетативные и генеративные органы растений

В зависимости от выполняемых функций существует определенная классификация этих частей растительного организма. Таким образом называются генеративные органы, в которых развиваются половые клетки гаметы. Они бывают женскими (яйцеклетка) и мужскими (сперматозоиды). Последние отличаются от сперматозоидов тем, что не могут двигаться самостоятельно. Для удобрения им нужен ветер или вода.

Половые органы выполняют функцию полового размножения.Вегетативные растения, в состав которых входят корень и побеги, обеспечивают рост, питание минеральными и органическими веществами.

Escape и его модификации

Надземная часть любого растения называется calledescape. Прежде всего, это ось - стебель. Побеги разнообразны по форме: прямостоячие, стелющиеся, вьющиеся, цепляющиеся ... К оси прикрепляются листья. Для выполнения дополнительных функций, например водоснабжения, защиты, вегетативного размножения, у некоторых растений побег можно модифицировать. Примеры таких структур - корневище ирисов, луковица чеснока, клубень топинамбура или колючки.

Вегетативные и генеративные органы выполняют свои функции в дружественном тандеме. В конце концов, для развития семян и созревания плодов необходимы питательные вещества, которые фотосинтезируются в листьях и поглощаются корнями из земли.

Корень

Этот подземный орган надежно фиксирует растение и отвечает за минеральное питание. Вода между частицами почвы содержит ионы ценных металлов и остатки кислот. Они являются предпосылкой для роста растения.Эти вещества поднимаются по проводящей ткани - к стеблю и листьям. Это движение называется восходящим током. Но глюкоза, образовавшаяся в листьях, перемещается к корню. Это течение называется нисходящим.

Подземный орган тоже образует модификации. Итак, корнеплоды моркови и клубневой спаржи запасают необходимые вещества. Прицепы плюща позволяют ему расти на абсолютно вертикальной поверхности, а дыхательные корни орхидеи способны впитывать влагу прямо из воздуха.

Генеративные органы цветковых растений

Яркие и красивые цветы давно стали любимым украшением и подарком на любой праздник. Помимо визуальной привлекательности они осуществляют процесс полового размножения растений. Генеративными органами растений также являются семена. В них содержится зародыш, который со временем превращается во взрослое растение.

Поскольку так называются половые органы, в которых развиваются половые клетки, к этой группе принадлежит и плод. Именно он защищает семена от воздействия неблагоприятных условий, перепада температур и способствует их распространению.

Цветок

Половые органы возникают из одной почки. Его развитие начинается весной, когда продолжительность светового дня значительно увеличивается. И цветы появляются раньше листьев.

Генеративные органы цветка, а точнее его часть, представлены пестиком и тычинкой. Именно в них соответственно развиваются женские и мужские гаметы. Яркие лепестки, совокупность которых называется венчиком, необходимы для привлечения насекомых, выполняющих процесс опыления.Нижняя, увеличенная часть цветка - это корень цветка. К нему прикреплены плодолистики. Их совокупность называется чашей.

Цветки довольно разнообразны по характеристикам, строение которых зависит от особенностей опыления. Если это происходит с помощью ветра, у них чаще всего нет околоцветника - венчика и чашечки. Или он очень маленький. Это специальный прибор, который предназначен для улавливания пыльцы. А сами цветки мелкие, некрасивые, без запаха и аромата нектара.Их пыльца легкая, рыхлая и в больших количествах развивается на ветру. Цветки собраны в длинные соцветия, которые раскачиваются на ветру.

Если опыление происходит с помощью насекомых, наоборот, нужна яркая окраска, крупные соцветия и привлекательный аромат для их привлечения.

В результате цветения образуются плоды. Их классифицируют по количеству семян и строению околоплодника. Например, яблоко многосемянное и сочное, а орех - односемянный и сухой.У каждого типа плода есть определенное устройство для распространения семян. Крылатки ясеня и клена разносятся ветром, осенью отскакивают от семян дуба и каштана. С помощью животных выкладываются вкусные и сочные плоды.

Что такое двойное оплодотворение?

Оплодотворение - это процесс слияния гамет. Особенностью этого процесса у цветковых (покрытосеменных) растений является то, что ему предшествует опыление - перенос пыльцы с пыльника тычинки на рыльце пестика.Это может быть естественное - с помощью ветра или насекомых - или искусственное - с помощью человека.

Попав на рыльце пестика, два сперматозоида с помощью эмбриональной трубки попадают в ее нижнюю расширенную часть - яичник. Один из них оплодотворяет яйцо. Результатом этого процесса является плод. Он имеет все черты взрослого организма и состоит из зародышевого корня, почки, стебля и листа.

Второй сперматозоид оплодотворяет центральную клетку зародыша, а есть резервное питательное вещество - эндосперм.Он окружает зародыш и вместе с ним образует семя. При благоприятных условиях он прорастает.

Семя и его структура

Генеративное относится к телам, в которых развиваются гаметы, а семя является результатом слияния гамет. Поэтому его тоже относят к этой группе. Именно из него формируются вегетативные и генеративные органы растений.

.

Вегетативное размножение растений - Science Learning Hub

Размножение растений - это процесс увеличения количества растений определенного вида или сорта. Размножение может происходить половым или бесполым путем. На протяжении многих лет садоводы разработали методы бесполого размножения с использованием вегетативных частей растений. Это позволяет создавать растения такими способами, которые природа не может воспроизвести.

Бесполое или вегетативное размножение растений

Методы бесполого размножения растений дают новые растения из вегетативных частей исходного растения, таких как листья, стебли и корни.Эти методы обычно называют вегетативным размножением. Многие растения могут воспроизводиться таким образом естественным путем, но вегетативное размножение также можно вызвать искусственно.

Преимущества вегетативного размножения

Основным преимуществом методов вегетативного размножения является то, что новые растения содержат генетический материал только одного родителя, поэтому они по сути являются клонами родительского растения. Это означает, что, получив растение с желаемыми характеристиками, вы можете воспроизводить те же самые черты бесконечно, пока условия выращивания остаются схожими.Это особенно важно для коммерческих производителей, которые хотят воспроизводить растения высочайшего качества и обеспечивать постоянство разнообразия растений или культур для продажи. Это также может помочь сохранить неизменное качество и вкус продуктов, изготовленных из растений или сельскохозяйственных культур. Например, на чайной плантации Зилонга они выращивают новые чайные растения с помощью черенков, чтобы обеспечить постоянство вкуса и качества чая.

При вегетативном размножении растения также обходят фазу незрелых проростков и, следовательно, быстрее достигают зрелой фазы.Это может сэкономить много времени и денег для коммерческого производства растений. Например, чайному кусту требуется 3–4 года, чтобы вырасти достаточно большими (из черенка), чтобы его можно было собрать и переработать в чай. Выращивание из семян займет еще больше времени.

Изображение: Ученые обсуждают новый сорт яблони

Селекция яблок с красной мякотью
Селекция нового сорта яблони занимает много времени и включает много шагов. После того, как селекционеры выработали желаемые черты яблони и дерева, они используют методы вегетативного размножения (прививка и бутонизация) для коммерческого воспроизводства растений и обеспечения устойчивости нового сорта яблони.Узнайте больше в этой статье Селекция нового сорта яблони.

Недостатки вегетативного размножения

Основным недостатком является возможность воздействия на биоразнообразие вида. Кроме того, если конкретный клон растения подвержен определенным заболеваниям, есть вероятность потери всего урожая, например, от болезни киви Psa. Одним из способов защиты от этих проблем является создание генетического банка семян или растений (коллекции зародышевой плазмы), что является обычной практикой в ​​различных секторах выращивания сельскохозяйственных культур.

Изображение: Коллекция зародышевой плазмы

Коллекция зародышевой плазмы яблони
Коллекция генетических ресурсов яблони, известная как коллекция зародышевой плазмы, хранится в саду Хокс-Бэй по исследованию растений и пищевых продуктов (PFR), чтобы обеспечить источник новых свойств яблок. на будущее. Узнайте больше в этой статье:

.

пищеварительная система человека | Описание, части и функции

Пищеварительный тракт начинается у губ и заканчивается у заднего прохода. Он состоит из рта или ротовой полости с зубами для измельчения пищи и языка, который служит для замешивания пищи и смешивания ее со слюной; горло или глотка; пищевод; желудок; тонкий кишечник, состоящий из двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки; и толстая кишка, состоящая из слепой кишки, мешочка с закрытым концом, соединяющегося с подвздошной кишкой, восходящей ободочной кишкой, поперечной ободочной кишкой, нисходящей ободочной кишкой и сигмовидной кишкой, которая заканчивается прямой кишкой.Железы, обеспечивающие пищеварительный сок, включают слюнные железы, желудочные железы в слизистой оболочке желудка, поджелудочную железу, печень и ее придатки - желчный пузырь и желчные протоки. Все эти органы и железы способствуют физическому и химическому расщеплению принятой пищи и, в конечном итоге, устранению неперевариваемых отходов. Их структура и функции подробно описаны в этом разделе.

Рот и полости рта

На самом деле во рту пища переваривается мало.Однако в процессе жевания или жевания пища готовится во рту для транспортировки через верхний пищеварительный тракт в желудок и тонкий кишечник, где происходят основные пищеварительные процессы. Жевание - это первый механический процесс, которому подвергается пища. Движения нижней челюсти при жевании вызываются жевательными мышцами (жевательными, височными, медиальными и боковыми крыловидными мышцами, а также букцинатором). Чувствительность периодонтальной перепонки, которая окружает и поддерживает зубы, а не сила жевательных мышц, определяет силу укуса.

человеческий рот

Вид ротовой полости спереди.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Пережевывание не является важным для адекватного пищеварения. Однако жевание действительно помогает пищеварению за счет измельчения пищи до мелких частиц и смешивания ее со слюной, выделяемой слюнными железами. Слюна смазывает и увлажняет сухой корм, а при жевании слюна распределяется по всей пищевой массе. Движение языка к твердому нёбу и щекам помогает сформировать округлую массу или комок пищи.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Губы и щеки

Губы, две мясистые складки, окружающие рот, снаружи состоят из кожи, а изнутри - из слизистой оболочки или слизистой оболочки. Слизистая оболочка богата слизистыми железами, которые вместе со слюной обеспечивают достаточную смазку для речи и жевания.

Щеки, стороны рта, переходят в губы и имеют аналогичное строение.Отчетливая жировая прослойка находится в подкожной клетчатке (ткани под кожей) щеки; эта подушечка особенно велика у младенцев и известна как присоска. На внутренней поверхности каждой щеки, напротив второго верхнего коренного зуба, есть небольшое возвышение, которое отмечает отверстие околоушного протока, ведущего от околоушной слюнной железы, расположенной перед ухом. Сразу за этой железой находятся четыре-пять слизистых желез, протоки которых открываются напротив последнего коренного зуба.

Нёбо

Нёбо вогнутое и образовано твердым и мягким небом. Твердое небо образовано горизонтальными частями двух небных костей и небными частями верхних челюстей или верхней челюсти. Твердое небо покрыто толстой, несколько бледной слизистой оболочкой, которая является продолжением десен и связана с верхней челюстью и костями неба твердой волокнистой тканью. Мягкое небо переходит в твердое небо впереди.Кзади он переходит в слизистую оболочку, покрывающую дно носовой полости. Мягкое небо состоит из прочного тонкого фиброзного листа, небного апоневроза, а также глоссо-небных и глоточно-небных мышц. Небольшой выступ, называемый язычком, свободно свисает с задней части мягкого неба.

Пол рта

Пол рта можно увидеть только тогда, когда язык поднят. По средней линии находится выступающая приподнятая складка слизистой оболочки (frenulum linguae), которая связывает каждую губу с деснами, а с каждой стороны от нее есть небольшая складка, называемая подъязычным сосочком, от которой открываются протоки подчелюстных слюнных желез.От каждого подъязычного сосочка кнаружи и назад идет гребень (plica sublingualis), который отмечает верхний край подъязычной (под языком) слюнной железы и на который открывается большая часть протоков этой железы.

Десна состоит из слизистой оболочки, соединенной толстой фиброзной тканью с оболочкой, окружающей кости челюсти. Оболочка десны поднимается вверх, образуя воротник вокруг основания коронки (открытой части) каждого зуба. Ткани десен, богатые кровеносными сосудами, получают ответвления от альвеолярных артерий; эти сосуды, называемые альвеолярными из-за их связи с зубными альвеолами, или зубными впадинами, также снабжают зубы и губчатую кость верхней и нижней челюстей, в которых они находятся.

.

Что такое генеративная лингвистика? (с иллюстрациями)

Раздел лингвистики, известный как генеративная лингвистика, основан на идее генеративной грамматики, - набора правил, генерирующих бесконечное множество предложений, которые считаются грамматически правильными, и никаких предложений, которые не являются таковыми. Набор предположений, лежащих в основе философии генеративной лингвистики, включает две важные идеи. Во-первых, способность человека к языку является врожденной, а во-вторых, человеческий язык основан на наборе логических правил, позволяющих говорящему создавать новые предложения, понятные другим, говорящим на том же языке.

Генеративная лингвистика предполагает, что способность человека к естественному языку является врожденной.

Идея о том, что набор формальных правил может использоваться в качестве модели когнитивной способности человека создавать язык, называется структурно-зависимой.Другими словами, формальные правила порождающей грамматики должны относиться к структурным единицам языка. После определения структурных единиц могут быть написаны алгоритмические правила для моделирования процессов построения когнитивного языка, лежащих в основе устной и письменной речи.

Генеративная лингвистика предполагает, что говорящий на данном языке владеет определенными лингвистическими знаниями, чтобы создавать правильные предложения на этом языке.

Концепция порождающей грамматики впервые была применена в области синтаксической теории, где она использовалась в попытках описать человеческую способность строить предложения. Подход генеративной лингвистики с тех пор сильно расширился и стал полезен в областях фонологии, морфологии и семантики.Сейчас существует множество различных моделей генеративной грамматики, которые пытаются объяснить, как человеческий разум обрабатывает язык.

Несколько предположений лежат в основе философии генеративной лингвистики. Прежде всего, это идея о том, что способность человека к естественному языку является врожденной.Кроме того, генеративный подход предполагает, что говорящий на данном языке должен владеть определенными лингвистическими знаниями, чтобы создавать грамматически правильные или правильно построенные предложения на этом языке. Теоретически это лингвистическое знание включает порождающую грамматику, которая позволяет говорящему строить предложения, которые никогда раньше не произносились. Другие носители языка, которые слышат эти предложения, используют ту же грамматику для их декодирования и, таким образом, могут понимать предложения, которых они никогда раньше не слышали.

Первое техническое использование термина «порождающее » в лингвистике произошло в 1957 году, когда известный лингвист Ноам Хомский опубликовал книгу под названием « Синтаксические структуры». В книге Хомский предложил теорию порождающей грамматики, которую он назвал «трансформационной грамматикой».Многие считают публикацию Syntactic Structures рождением генеративной лингвистики как одного из подразделов лингвистики.

.

Языкознание | наука | Британника

Языкознание , научное изучение языка. Это слово впервые было использовано в середине XIX века, чтобы подчеркнуть разницу между новым подходом к изучению языка, который тогда развивался, и более традиционным подходом филологии. Различия были и остаются в основном вопросом отношения, акцента и цели. Филолог занимается прежде всего историческим развитием языков, которое проявляется в письменных текстах и ​​в контексте связанной с ними литературы и культуры.Лингвист, хотя его могут интересовать письменные тексты и развитие языков с течением времени, склонен отдавать приоритет разговорным языкам и проблемам их анализа в том виде, в каком они действуют в данный момент времени.

Сфера лингвистики может быть разделена на три дихотомии: синхроническое и диахроническое, теоретическое и прикладное, микролингвистика и макролингвистика. Синхронное описание языка описывает язык таким, каким он является в данный момент; Диахроническое описание связано с историческим развитием языка и структурными изменениями, которые в нем произошли.Целью теоретической лингвистики является построение общей теории структуры языка или общей теоретической основы для описания языков; Целью прикладной лингвистики является применение результатов и методов научного изучения языка для решения практических задач, особенно для разработки усовершенствованных методов обучения языку. Термины «микролингвистика» и «макролингвистика» еще не получили широкого распространения, и фактически они используются здесь исключительно для удобства.Первое относится к более узкому, а второе - к гораздо более широкому взгляду на область лингвистики. Согласно микролингвистической точке зрения, языки следует анализировать ради самих себя и без привязки к их социальной функции, к тому, как они усваиваются детьми, к психологическим механизмам, лежащим в основе производства и восприятия речи, к литературным и языковым особенностям. эстетическая или коммуникативная функция языка и т. д. Напротив, макролингвистика охватывает все эти аспекты языка.Терминологическое признание получили различные области макролингвистики: психолингвистика, социолингвистика, антропологическая лингвистика, диалектология, математическая и компьютерная лингвистика и стилистика. Макролингвистику нельзя отождествлять с прикладной лингвистикой. Применение лингвистических методов и концепций к обучению языку может включать другие дисциплины, чего не делает микролингвистика. Но в принципе теоретический аспект каждой области макролингвистики есть не меньше, чем микролингвистики.

Большая часть этой статьи посвящена теоретической синхронной микролингвистике, которая обычно считается центральной частью предмета; впредь оно будет сокращаться как теоретическая лингвистика.

История языкознания

Более ранняя история

Незападные традиции

Лингвистические спекуляции и исследования, насколько известно, проводились лишь в небольшом количестве обществ. В той мере, в какой изучение месопотамского, китайского и арабского языков касалось грамматики, их подходы были настолько связаны с особенностями этих языков и были так мало известны европейскому миру до недавнего времени, что практически не оказали влияния на западные лингвистические традиции.Китайская лингвистическая и филологическая наука насчитывает более двух тысячелетий, но интерес этих ученых был в основном сосредоточен на фонетике, письме и лексикографии; их рассмотрение грамматических проблем было тесно связано с изучением логики.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Безусловно, самая интересная незападная грамматическая традиция - и самая оригинальная и независимая - это индийская, которая насчитывает по крайней мере два с половиной тысячелетия и завершается грамматикой Панини V века до нашей эры.Санскритская традиция повлияла на современные лингвистические науки тремя основными способами. Как только санскрит стал известен западному ученому миру, последовал распад сравнительной индоевропейской грамматики, и были заложены основы всей системы сравнительной филологии и исторического языкознания XIX века. Но для этого санскрит был просто частью данных; Грамматика в Индии почти не играла непосредственной роли. Однако исследователи девятнадцатого века признали, что местная традиция фонетики в древней Индии значительно превосходила западные знания, и это имело важные последствия для роста науки фонетики на Западе.В-третьих, в правилах или определениях (сутрах) Панини есть замечательно тонкий и проницательный отчет о грамматике санскрита. Построение предложений, составных существительных и т. П. Объясняется с помощью упорядоченных правил, действующих на лежащие в их основе структуры, в манере, отчасти поразительно похожей на способы современной теории. Как можно было представить, эта проницательная индийская грамматическая работа вызвала большой интерес у лингвистов-теоретиков ХХ века. Изучение индийской логики в отношении панинианской грамматики наряду с аристотелевской и западной логикой в ​​отношении греческой грамматики и ее последователей могло бы пролить свет на понимание.

В то время как в древнем китайском обучении отдельная область обучения, которую можно было бы назвать грамматикой, почти не прижилась, в древней Индии сложная версия этой дисциплины развивалась рано вместе с другими науками. Несмотря на то, что изучение грамматики санскрита могло первоначально иметь практическую цель сохранить священные ведические тексты и комментарии к ним в чистом виде, изучение грамматики в Индии в 1-м тысячелетии до н. Э. Уже стало интеллектуальной целью само по себе.

.

ЛЕКЦИЯ 6: ГЛАГОЛ.

1.Общие характеристики

Грамматически глагол - самая сложная часть речи. Прежде всего, он выполняет центральную роль в реализации предикации - связи между ситуацией в высказывании и действительностью. Вот почему глагол имеет первостепенное информативное значение в высказывании. К тому же у глагола довольно много грамматических категорий. Кроме того, внутри класса глагола могут быть обнаружены различные подклассы, основанные на различных принципах классификации.

Семантические особенности глагола. Глагол обладает грамматическим значением вербиальности - способностью обозначать развивающийся во времени процесс. Это значение присуще не только глаголам, обозначающим процессы, но и тем, которые обозначают состояния, формы существования, оценки и т. Д.

Морфологические особенности глагола. Глагол имеет следующие грамматические категории: время, вид, голос, настроение, лицо, число, конечность и фаза.Общие категории конечных и не конечных форм - это голос, аспект, фаза и конечность. Грамматические категории английского глагола находят свое выражение в синтетических и аналитических формах. Формирующими элементами, выражающими эти категории, являются грамматических аффиксов, внутреннее сгибание и функциональных слов. Некоторые категории имеют только синтетические формы ( человек, число), другие - только аналитические (голос). Существуют также категории, выраженные как синтетическими, так и аналитическими формами (настроение, время, аспект).

Синтаксические функции . Самая универсальная синтаксическая особенность глаголов - их способность изменяться наречиями. Второй важный синтаксический критерий - способность глагола выполнять синтаксическую функцию сказуемого. Однако этот критерий не является абсолютным, потому что только конечные формы могут выполнять эту функцию, в то время как нефинитные формы могут использоваться в любой функции, кроме предиката. И наконец, любой глагол в форме инфинитива можно сочетать с модальным глаголом.

2. Классификация английских глаголов

По разным принципам классификации классификации могут быть морфологическими, лексико-морфологическими, синтаксическими и функциональными.

A. Морфологическая классификация ..
I. По типам основы все глаголы делятся на: простые ( to go), звукозамещающие (food - to feed , кровь - на кровотечение), стресс-репликация (импорт - импорт, транспортировка - транспорт, расширенный (с помощью суффиксов и префиксов): культивировать, оправдать, преодолеть, составное (соответствует составным существительным): шантажировать), фразовое : покурить, улыбнуться (у них всегда есть обычный глагол в качестве эквивалента).2. По способу образования прошедшего времени и причастия II глаголы могут быть обычных и неправильных .

B. Лексико-морфологическая классификация основана на неявных грамматических значениях глагола. По неявному грамматическому значению транзитивности / непереходности глаголы делятся на переходных, и непереходных. Согласно имплицитному грамматическому значению статичности / нестативности глаголы делятся на статическое и динамическое .По имплицитному грамматическому значению терминативности / безграничности глаголы делятся на терминатив и длительность. Эта классификация тесно связана с категориями аспекта и фазы.

C. Синтаксическая классификация . По характеру сказуемости (первичной и вторичной) все глаголы делятся на конечных, и нефинитных. По синтагматическим свойствам (валентности) глаголы могут иметь обязательных и необязательных валентностей, и, следовательно, они могут иметь некоторую направленность или быть лишенными направленности.Таким образом, глаголы делятся на глаголы , направленные, (, чтобы видеть, принимать и т. Д. ) и , не направленные, действия (, чтобы прибыть, моросить и т.д., .):

Синтагматическая классификация английских глаголов (по проф. Г. Почепцову)

D. Функциональная классификация . По функциональному значению глаголы могут быть условными (с полным лексическим значением), полусмысленными (модальные глаголы, глаголы-связки), вспомогательными .

3. Категория голоса

Форма глагола может показать, является ли агент, выраженный субъектом, исполнителем действия или получателем действия (Джон разбил вазу - ваза была разбита). Объективные отношения между действием и субъектом или объектом действия находят свое выражение в языке как грамматической категории голоса. Следовательно, категория голоса отражает объективные отношения между самим действием и субъектом или объектом действия:

Категория голоса реализуется через противопоставление Активный голос :: Пассивный голос.Реализация голосовой категории ограничена из-за неявного грамматического значения транзитивности / непереходности. В соответствии с этим значением все английские глаголы должны делиться на переходные и непереходные. Однако классификация оказывается более сложной и включает 6 групп:

1. Глаголы используются только переходно: отмечать, повышать;

2. Глаголы с основным переходным значением: видеть, делать, строить;

3.Глаголы непереходного значения и вторичного переходного значения. Многие непереходные глаголы могут иметь вторичное переходное значение: Они смеялись надо мной, соглашаясь; Он вытанцевал девушку из комнаты;

4. Глаголы двойного характера, ни одно из значений не является ведущим, глаголы могут употребляться как переходно, так и непереходно: ехать домой - ехать на машине;

5. Глаголы, которые никогда не используются в пассивном залоге: казаться, становиться;

6.Глаголы, реализующие свое пассивное значение только в особых контекстах: жить, спать, сидеть, ходить, прыгать.

Некоторые ученые признают существование среднего, рефлексивного и реципрокного голосов. Средний голос » - глаголы преимущественно переходные могут иметь непереходное среднее значение: Это многое добавляет; Дверь открылась; Книга продается легко; Платье хорошо стирается. « Рефлексивный голос »: Он оделся; промытый - субъект одновременно является и агентом, и получателем действия.В этом случае всегда можно использовать возвратное местоимение: Умылся. "Ответный голос: Они встретились; Они поцеловались - здесь всегда можно использовать взаимное местоимение: Они поцеловались друг друга.
Однако мы не можем говорить о разных голосах, потому что все эти значения не выражены морфологически.

4. Категория времени

Категория времени - это словесная категория, отражающая объективную категорию времени.Существенная характеристика категории времени состоит в том, что она связывает время действия, события или положения дел, упомянутых в предложении, со временем произнесения (время высказывания - «сейчас» или настоящий момент). Напряженная категория реализуется через противопоставления. Бинарный принцип противопоставлений остается основным в соотношении форм, представляющих грамматическую категорию времени. Настоящий момент - это основной временной план речевых действий.Следовательно, временная дихотомия может быть проиллюстрирована следующим графическим представлением (стрелки показывают бинарную оппозицию):

Вообще говоря, главное различие в напряжении в английском языке, несомненно, - это то, что традиционно описывается как противопоставление прошлого и настоящего. Но лучше всего это рассматривать как противопоставление прошлого и не прошлого. Довольно много ученых не признают существование будущих времен, потому что то, что в английском языке называется «будущим», реализуется с помощью вспомогательных глаголов will и Should. Хотя нельзя отрицать, что будет и будет встречаться во многих предложениях, относящихся к будущему, они также встречаются и в предложениях, которые этого не делают. И они не обязательно встречаются в предложениях с привязкой к будущему времени. Вот почему будущее время часто рассматривается как частично модальное.

5. Категория аспекта

Категория аспекта - это лингвистическое представление объективной категории способа действия. Он реализуется через противопоставление Continuous :: Non-Continuous (Прогрессивный :: Непрогрессивный).Осознание категории аспекта тесно связано с лексическим значением глаголов.

В английском языке есть некоторые глаголы, которые обычно не имеют прогрессивной формы, даже в тех контекстах, в которых большинство глаголов обязательно принимает прогрессивную форму. Среди так называемых непрогрессивных глаголов мыслить, понимать, знать, ненавидеть, любить, видеть, вкушать, чувствовать, владеть, владеть, и т. Д. Наиболее поразительной их общей чертой является то, что они являются статическими. - они относятся к положению дел, а не к действию, событию или процессу.Однако следует заметить, что все непрогрессивные глаголы принимают прогрессивный аспект при определенных обстоятельствах. В результате внутреннего транспонирования глаголы непрогрессивного характера могут быть найдены в непрерывной форме: Теперь я вас знаю. Вообще говоря, Continuous форма имеет как минимум две семантические характеристики - продолжительность (действие всегда выполняется) и определенность (действие всегда ограничено определенной точкой или периодом времени).Другими словами, цель непрерывной формы - служить рамкой, делающей процесс действия более конкретным и изолированным.

:

.

Смотрите также